Контекстная реклама для магазина одежды в Яндекс. Директ: как достигли результат ДРР 21% или ROAS 649%
Поговорим о возможностях работы в Яндекс.Директ для ниши фэшн-ритейла
Ответы на эти и другие вопросы о контексте разобрали на примере кейса по работе с брендом одежды AROUND.
  • Бренд: AROUND
  • Период кейса: октябрь 2022 - март 2023.
  • Результат: снизили ДРР с 42% до 21% по каналу контекстной рекламы.
Небольшое предисловие про целеполагание.
Ставьте реально достижимые цели: если вы хотите ДРР 19%, разделите достижение этого результата на контрольные точки, иначе с 30% на 19% вы сразу не выйдите. Сначала определите тот ДРР, который будет приемлем для канала, но не стоит идеализировать, ставьте адекватные цели. Например, разделите процесс достижения целевого значения на 3 контрольные точки:
  • 30% при масштабировании рекламы и в период тестов,
  • 25% в процессе оптимизации запущенных кампаний,
  • 19% желаемый уровень на определенном бюджете.
Но нужно понимать, чем ниже ДРР вы хотите закладывать на канал, тем ниже будет расходуемый рекламный бюджет, либо вам необходимо повышать количество трафика с других каналов, чтобы касание с клиентом было из разных источников и больше трафика шло на сайт: тогда и бюджет вам будет доступ для работы с ретаргетом по посетителям и/или по сборкам lal-аудиторий.
Первая контрольная точка в контекстной рекламе для магазина одежды around
Значение ДРР в 27% достигли за 2,5 месяца, при этом масштабировали рекламный бюджет со 100 до 300 тысяч руб. Конкретно в данном проекте нам это удалось сделать за счет:
  • ретаргет. Бренд параллельно рекламируется через блогеров, и это дает нам возможность работать с посетителями, которые не купили, но уже знакомы с брендом;
  • работа с товарной кампанией,
  • работа с РСЯ по lal-аудиториям.
Помимо этого было еще 13 аудиторий, которые не отработали должным образом, а это около 18 кампаний в разных форматах.

Следующим этапом работы с контекстной рекламой для брендов было понижение ДРР на бюджете в 300 000 рублей.

По сути - это работа с оптимизацией кампаний: тут прорабатывали корректировки внутри каждой кампании, делали упор на ключевую аудиторию по возрасту и исключали отказников, а также ненужные плейсменты.


Пример корректировок выше не распространялся на все кампании: было разное соотношение в корректировках по возрасту в зависимости от стоимости продажи в каждой из кампаний. Это вы можете посмотреть в мастере отчетов в кабинете Яндекс.Директ

Регулярная оптимизация кампаний в данном направлении помогла нам выйти на ДРР в 21% - это заняло у нас еще около 2 месяцев работы. За это время также поняли, что при выходе за рамки рекламного бюджета в 300 тысяч наш ДРР поднимался свыше 25%, поэтому согласовали с клиентом бюджет, на котором можем удерживать ДРР и постепенно повышать его в зависимости от весомых инфоповодов (распродажа) и роста узнаваемости бренда в процессе работы с блогерами. Сейчас ДРР держится на одном уровне.

Важно понимать: не всегда нужно масштабировать проект и увеличивать бюджеты, т.к. ДРР с канала выше, чем вам необходимо: можно удерживать показатель на определенном уровне, и тем самым иметь постоянный прибыльный канал.

Если же хотите больше трат рекламного бюджета, тогда у вас есть несколько вариантов, как мы писали выше:

  • повысить ДРР для канала,
  • увеличить количество трафика из других источников, тем самым трафик из яндекса тоже будет прирастать по адекватной цене, т.к. трафик дается исходя из анализа аудитории (посетителей сайта).