Конечно, это поднимает вопрос: если мы так сильно зависим от трафика из других источников, может, заявки проще получить через них, а не через контекстную рекламу?Дело в том, что Яндекс теперь работает в основном как нейросеть, поэтому
омниканальность — это не просто тренд, а
необходимость, чтобы получать приятные результаты из Директа. Значит, если пожертвовать одним из источников, можно получить просадку по другим.
Итоги работы с проектом- Общий бюджет: 1,329 млн. ₽;
- Заявок: 143;
- CPL: 9 926 ₽;
- Продаж: 115.
Отдельно стоит сравнить самый провальный месяц и средние цифры за следующие 2 месяца. Средние берем, потому что показатели за август и сентябрь похожи.
Июль- Бюджет: 159 037 ₽;
- Заявок: 5;
- CPL: 31 807 ₽;
Август-сентябрь- Бюджет: 423 040 ₽;
- Заявок: 50;
- CPL: 8 460 ₽.
У нас получилось снизить цену заявки почти в 4 раза, а CPL в следующие 2 месяца сотрудничества оказался самым низким за все время работы.
Так почему реклама не окупаетсяМы проговорили основные сложности с одним из наших проектов, теперь давайте соберем самые частые ошибки, который нам встречались на других проектах.
Да, часто это дорого, долго и сложно. И, нет, не все вопросы можно закрыть Метрикой. Но без этого вы не поймете, откуда приходят заявки, кто ваша аудитория, как оценивать результаты и куда расти дальше. После слитых бюджетов на “некачественных” подрядчиков скорее всего, вам все равно придется настроить аналитику.
Тут бывают 2 крайности. Либо бизнес плохо представляет предельную цену целевых действий и окупаемость разных каналов. Либо наоборот, скрупулезно просчитывает каждый клик курсора, но забывает, что реклама работает не в вакууме и на результаты влияет не только бюджет.
Долгая загрузка контента, куски неработающего кода, съехавшая вёрстка страниц. Если хотите, чтобы пользователям было комфортно покупать на сайте и они возвращались снова, таких недоработок быть не должно. В среднем, человек готов ждать загрузки сайта до 3 секунд, и с каждой секундой шанс, что он уйдет, увеличивается.
Предлагать скидку на брошенную корзину или на первый заказ стало правилами хорошего тона. И, нет, это не сильно влияет на платежеспособность ЦА. Главный профит в том, что интересные офферы привлекают внимание и поднимают конверсию сайта. Например, человек пришел по объявлению на распродажу, но купил дорогой пуховик без скидки.
При бюджетах до 300 тыс. рублей в месяц можно жить и с админкой Тильды. Но если хочется наращивать обороты, придется переходить на что-то поинтереснее.
Это закрывает сразу несколько болей:- Отделу продаж проще работать с клиентами;
- Вы понимаете, что происходит с заказами;
- Подрядчик может использовать фиды и базы клиентов и проверять статусы заявок, чтобы правильно вести отчетность.
РезюмируемПеред запуском рекламы попросите у своего подрядчика чек-лист, чтобы оценить, насколько ваш проект готов к запуску контекстной рекламы. Возможно, если доработать сайт и настроить аналитику, получится сэкономить деньги и нервы, а отдача от канала будет выше.