Пример посевов с целью регистрации на вебинарНативный посевРеклама, которые не выглядит как реклама. Она эффективно себя показывает, но сложна в создании. Такая реклама зачастую становится вирусной, и не содержит себе прямом намека на продажу.
Каждый вид посева конечно должен сопровождаться грамотно продуманной продающей воронкой, вести к определенному посту, товару, услуге. И каждый посев также нуждается в анализе эффективности и оптимизации, и тут я расскажу подробнее.
Показатели эффективности и как отслеживаем результаты рекламыКак и в обычной онлайн-рекламе, есть определенные показатели и метрики, по которым можно оценить эффективность рекламы:
- Показы — данный показатель свидетельствует о том, какое количество пользователей успело увидеть рекламу;
- Реакции — это могут быть лайки, реакции, комментарии, сохранения, репосты. Это говорит о том, насколько актуальна реклама в блоге и попала ли в ЦА;
- Переходы — по ссылкам на канал, товар, услугу, сайт. Не забывайте размечать ссылки UTM-метками , чтобы знать точное количество касаний и действий;
- Количество конверсий — конверсиями могут быть регистрации, покупки, подписки и т.д.CPM — цена на тысячу просмотров;
- CPA — цена за целевое действие;
- CPL — цена за привлечение клиента.
Каждый из показателей важно контролировать и отслеживать, а далее оптимизировать и улучшать показатели. Но как это сделать?
Отслеживаем результаты на протяжении всего рекламного времени. Когда рекламное время подходит к концу, все результаты мы записываем в отчетную таблицу, в которой уже сводим данные.
Показы, реакции, переходы — можно узнать по статистике рекламного поста/истории/рилса и т.д.
Такие метрики как “количество конверсий” можно заметить благодаря расставленным в ссылках UTM-метках, далее уже переходим в Метрику, и сводим конверсии.
CPM — определяется по формуле: Стоимость рекламы / Количество показов * 1000.
CPA — Затраты на рекламу / количество совершенных целевых действий.
CPL — Затраты на рекламу / Количество привлеченных лидов.Благодаря подсчетам необходимых метрик через формулы в отчетных таблицах, результаты считаются автоматически.
Улучшение показателейДалее расскажу о способах повышения показателей эффективности и оптимизации.
1. Анализ — анализируйте результаты рекламных кампаний, измеряйте показатели и отслеживайте улучшаются ли они. Если показатели стоят на том же месте - вероятно, вы либо показываетесь не совсем целевой аудитории, либо стоит переработать рекламный текст и подачу.
2. Тесты — тестируйте различные направления блогов и каналов, даже самые неочевидные, но те, что связаны с тематикой вашего бренда. Проанализируйте интересы своей целевой аудитории, и исходя из этого определите косвенные интересы, которые также тестируйте в рекламе. Тестовые запуски на новые направления начинайте с небольших каналов.
3. Оптимизация бюджета — перераспределяйте бюджет в сторону тех направлений каналов и блогов, которые дают лучшие результаты. Такая оптимизация бюджета будет полезна для того, чтобы не сливать бюджет напрасно. К примеру: тестируете несколько тематик каналов, и с тематики “Маркетинг” получаете больше конверсий, цена подписки также дешевле, а с тематики “Копирайтеров” — заявок нет, и цена подписки очень высокая. В таком случае, рекомендуется большую часть бюджета направлять на успешные направления, чтобы не допустить слива бюджета.
Конечно, стоит выделять бюджет и на тестовые запуски рекламы, ведь благодаря ним можно найти новые источники трафика.
4. Конкуренты — анализ конкурентов бренда важная часть оптимизации. Просматривайте благодаря специальным платформам или мониторингу, где показываются конкуренты, какие офферы используют и как выглядит их реклама. Так вы не будете отставать от них, и будете в курсе того, какую рекламу используют другие и успешна ли она заходит.
К примеру если посев происходит через телеграм, можно воспользоваться сервисов TGstat. Так можно с легкостью увидеть, какие креативы используют конкуренты и какую активность они получили.