Примеры сервисов для анализа сайтов и социальных сетей конкурентовВ исследование стоит включить только прямых конкурентов, воспользовавшись специальным сервисом по мониторингу конкурентов. Среди них популярны SimilarWeb, Popsters. Первый сервис проанализирует сайт конкурента, а второй — социальные сети.
Список вопросов на этом этапе:
- Какую долю рынка занимает компания?
- Чем она отличается от конкурентов?
- Как продвигает свою продукцию?
- Каковы потребности клиентов у компании?
Диапазон цен и преимущества Что касается цены, то анализ конкурентов позволяет понять, какую стоимость на товар устанавливать. Можно установить аналогичную оппонентам или действовать по одной из схем. Первая заключается в том, что на рынке в вашей нише мало дешевых товаров. Следовательно, чтобы привлечь клиентов нужно предложить низкую стоимость.
Вторая — продавать товар дороже, чем у конкурентов. Но эта стратегия подходит только в том случае, если у вашего продукта сильное УТП. Учитывать стоит и преимущества оппонента, чтобы предложить что-то особенное.
Методы и форматы продвиженияКоманда Hope Group всегда проводит анализ конкурентов онлайн, сравнивая сайты, социальные сети и контент-стратегии. Важно выделить успешные способы продвижения и использовать их в своей маркетинговой стратегии.
На что обратить внимание при сравнении маркетинговых стратегий или контента:
- наличие блога;
- форматы публикаций в социальных сетях;
- наличие тематических статей на сайте.
Кроме этого, нужно проверить конкурентов, есть ли у них рекламные кампании в Яндексе, используют ли они инфографику в публикациях, как реагирует аудитория на посты в соцсетях и какой tone of voice используется.
Все это можно сделать с помощью специальных сервисов, чтобы не анализировать вручную. Конкурентный анализ для маркетинга вашей компании очень важен, поэтому не экономьте на оплате услуг сервисов или же доверьте все исследование профессионалам.
Как использовать данные о конкурентах