ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

Бизнес не будет развиваться через Яндекс.Директ по одной простой причине: кейс, который доказывает очевидные вещи

Статья будет полезна бизнесу, который работает в конкурентных нишах и хочет расти дальше, а не топтаться на месте.
Реклама в Яндекс.Директ часто «упирается в потолок»: на старте есть заявки, но дальше рост останавливается. На примере магазина бейсболок показываем, как решить проблему с помощью корректировки бюджета и что это дает.
О проекте
Наш клиент – мультибрендовый магазин бейсболок (New Era, 47 Brand и прочие), который имеет офлайн-магазин в Москве, но мы запускаем рекламу на крупные города России. С начала 2024 года ведем рекламные кампании в Яндекс.Директ. Первичные настройки, обновлённая структура аккаунта и новые креативы обеспечили стабильный приток заявок, но дальше результаты держатся на одном уровне.

Аудитория магазина
Основная аудитория мужчины и женщины от 18 до 44 лет, проживающие в крупных городах России. Уровень дохода: средний и выше среднего, так как средний чек на бейсболку 7 000 ₽.

Интересы, хобби:
  • Фанаты американского спорта: бейсбола, хоккея, баскетбола;
  • Следят за результатами команд, читают спортивные СМИ, смотрят трансляции;
  • Уличная мода, хип-хоп-культура, скейт и серфинг;
  • Подписаны на социальные сети команд, блогеров-спортсменов и уличных стилистов;
  • Посещают спортивные мероприятия, турниры;
  • Любят собирать коллекции официального мерча и лимитированных выпусков.
Мотивы покупки:
  • Активные фанаты зарубежных команд;
  • Охотники за лимитками (special edition, эксклюзивный выбор);
  • Модники (ориентируются на внешнюю эстетику, что носят звезды, спортсмены);
  • В подарок (для друзей фанатов спорта).
С какими кампаниями работали и продолжаем работать:
  • РСЯ: ретаргетинг «корзины» (упор на него – много брошенных корзин);
  • РСЯ: ретаргетинг посетителей сайта без отказов;
  • Товарная кампания на новинки;
  • Товарная кампания на раздел «Распродажи»;
  • РСЯ: кампании по ключевым запросам: «купить бейсболку», «купить кепку», «брендовые бейсболки купить»;
  • РСЯ: по интересам: «аксессуары», «одежда», «головные уборы»;
  • РСЯ: похожие посетители сайтов конкурентов;
  • Ретаргетинг на покупателей, совершавших покупку более 30 дней назад.
Примеры рекламных объявлений
В объявлениях делаем акцент на уникальном и широком выборе бейсболок, свежие новинки, которые постоянно обновляем, есть возможность оплатить долями. Яркие качественные фотографии бейсболок: предметная съемка, съемка на стильных моделях.
Результаты по месяцам:
Февраль (104 437 ₽)
  • 78 заявок по 1 339 ₽ → 57 продаж;
  • ДРР: 28,7%.
Результат: первые лиды за неделю, спрос растёт вместе с весной!
Март (116 252 ₽)
  • 111 заявок по 1 047 ₽ → 79 продаж;
  • ДРР: 22,7%.
Рост продаж +40% к февралю –отличные цифры!
Апрель (108 601 ₽)
  • 99 заявок по 1 097 ₽ → 76 продаж;
  • ДРР: 20%.
Клиенты активнее: ДРР падает, ROI растёт.
Май (100 708 ₽)
  • Конкуренты включаются в аукцион, ставки ползут вверх;
  • 53 продажи;
  • ДРР: 24%.
Первый звоночек: без запаса бюджета аукцион «душит» нас.
Июнь (+20% бюджета , 166 628 ₽)
  • 102 заявки по 1 634 ₽, 61 продажа;
  • ДРР: 38%.
Больше бюджета – но и конкуренция жёстче. Стоимость лида взлетела.
Июль (162 115 ₽)
  • В июле произошла спамовая атака на кампании, были корзины по 1 рублю, пришлось остановить и перезапустить кампании, которые давали нам основные заявки;
  • 107 заявок по 1 263 ₽ → 60 продаж;
  • ДРР: 37%.
Кампании учатся заново, но месяц закрыт в «плюсе».

С какими сложностями мы столкнулись
В процессе работы над проектом столкнулись с рядом ограничений, которые не дают полностью раскрыть потенциал рекламных кампаний. Несмотря на точную настройку и качественные креативы, некоторые внешние факторы серьезно влияют на эффективность и рост показателей. Ниже перечислены основные сложности, с которыми пришлось иметь дело:
  1. Ограниченный бюджет, мало кампаний и креативов для теста;
  2. Спам испортил наши кампании, которые ранее отлично работали и приносили заявки. Пришлось перезапускать;
  3. Не можем расширить охват аудитории также за счет ограниченного бюджета.
Какое может быть решение
У любой сложности и проблемы должно быть решение, и чтобы не топтаться на одном месте, для проекта тоже есть универсальное решение — увеличить месячный бюджет на 20–30%

Что это даст?
  • Появится возможность делать больше A/B-тестов, чтобы находить новые аудитории и форматы;
  • «Антиспамный» запас по ставкам позволит не сбрасывать кампании при всплесках нецелевого трафика;
  • Дополнительный бюджет даст больше охвата и лидов без резких скачков CPL.
Вывод
Без гибкости бюджета Яндекс.Директ неизбежно упирается в «потолок», а проект — в границы роста. Дайте кампаниям пространство для манёвра, и вы получите минимум в 1,2-2 раза больше заявок и продаж!

Автор кейса: Альмира Б. контекстолог Hope Group