ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

Брендовый трафик на сайт: что это и для чего нужен

В этой статье разберемся, что такое брендовый трафик, в чем его преимущества и как его использовать при продвижении. Кроме этого, рассмотрим частые ошибки, которые совершают маркетологи при работе с запросами по бренду.





















































































Все советы и рекомендации упакованы в вебинары (про работу с маркетингом) и собраны в одном месте: какие-то темы будут интересны широкой аудитории, что-то для узкого сегмента, часть видео сложнее для восприятия, а некоторые вебы будут понятны "на лайте". Короткое описание в статье, доступ в телеграм-боте.
Изображение взято здесь: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/6476592/

В этой статье разберемся, что такое брендовый трафик, в чем его преимущества и как его использовать при продвижении. Кроме этого, рассмотрим частые ошибки, которые совершают маркетологи при работе с запросами по бренду.

Что такое брендовый трафик
Брендовый трафик — это количество аудитории, которая пришла на интернет-ресурс по запросам в поисковых системах, где указаны конкретные бренды. Например, пользователь искал «поло befree» или «телевизор samsung», то есть интересовался конкретным брендом.
Команда Hope Group считает, что российские маркетологи недооценивают значимость таких запросов. Позиция таких специалистов проста: новые клиенты ищут компанию по стандартным запросам, а старые найдут интересующий бренд самостоятельно.
Пример контекстной рекламы, релевантной брендовому запросу
На деле же, поисковые запросы по бренду свидетельствуют о высокой лояльности к бренду, что распознают алгоритмы поисковиков и благосклонно реагируют на подобные фразы.

В чем отличие брендового трафика от коммерческого
Коммерческий трафик предполагает запросы без упоминания компании. К примеру, «купить смартфон» или «заказать пиццу спб». В отличие от обычного коммерческого трафика, брендовый высоко ценится алгоритмами Яндекса и Google. Чем выше процент такого трафика, тем лучше ранжируется сайт, попадая в ТОП по выдаче.

Преимущества брендового трафика
Брендовые запросы в SEO продвижении имеют ряд преимуществ:
  • повышают узнаваемость компании или продукта на рынке;
  • увеличивают лояльность пользователей к бренду;
  • укрепляют позиции сайта бизнеса в поисковой выдаче;
  • снижает вероятность показа незаинтересованной аудитории.
Есть еще один положительный момент — при запуске контекста, ставки по брендовым запросам ниже, так как конкуренция невысокая, а качество трафика, наоборот, релевантное и высокое.

Как увеличить брендовый трафик
Повысить трафик по брендовому запросу можно законными способами, не прибегая к накрутке. Накрутка в целом только навредит, так как поисковые системы наложат на сайт санкции и его нельзя будет продвигать. Поэтому воспользоваться можно одним из ниже перечисленных способов.
  1. Контент-маркетинг
Пример блога на сайте компании, где пишутся статьи с ключевыми фразами, включающими название бренда

Брендовый трафик можно привлечь, размещая контент на своих ресурсах — блог на сайте, посты и публикации в социальных сетях и мессенджерах. Особое внимание уделите вертикальному видеоконтенту и коллаборациям с инфлюенсерами — трендам последних лет. Пользователи буду узнавать о бренде и переходить на сайт для ознакомления с продукцией.

2. Статьи на внешних ресурсах
Еще один способ привлечь брендовый трафик для бизнеса — писать статьи на сторонних сайтах, которые посещает ЦА компании. Например, если речь идет об интернет-магазине одежды, то о бренде можно упомянуть в статьях о моде на профильных сайтах или таких платформах, как Дзен, VC и РБК.

3. Реклама в социальных сетях
С помощью таргетированной рекламы в социальных сетях можно обеспечить рост брендового трафика. Люди будут запоминать название бренда, указанного в рекламе, и искать его при необходимости в поисковике. Кроме этого, таргет в VK и других социальных сетях работает на аудиторию, потенциально заинтересованную в продукте. Поэтому часть пользователей, которая будет искать бренд в интернете после рекламы, может стать клиентами компании.

4. Крауд-маркетинг
Пример крауд-маркетинга: обзор на товар и его обсуждение на сайте irecommend.ru
Этот способ подразумевает под собой продвижение через сайты с отзывами, обзорами и рекомендациями по типу irecommend.ru. Маркетологи иногда искусственно создают обсуждение на таких площадках, чтобы вызвать интерес со стороны аудитории к товару или компании в целом.

Возможные ошибки
Брендовый трафик можно привлечь только в том случае, если бренд раскручен и у него есть хоть какая-то популярность. При низкой популярности компании, брендовые запросы будут неэффективны. Поэтому включать их в маркетинговую стратегию следует только после раскрутки бренда на рынке.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются молодые бренды, заключается в сложном названии. К примеру, обувь kari, платье lichi или кеды nike запоминаются легче, чем сложные названия из двух-трех слов. Звучание должно быть ярким и удобным для произношения и написания на русском языке.
Кроме этого, новички могут столкнуться с тем, то плохо проанализировали ЦА, из-за чего выбрали не те площадки для продвижения продукта. Отдачи будет ноль, а бюджет тратится. Именно поэтому, следует доверить продвижение профессионалам, которые перед размещением рекламы проведут исследование целевой аудитории и определят подходящие площадки для размещения.