Образ покупателя должен включать в себя все, что вы можете знать о своей клиентской базе и целевом рынке: возраст, местоположение, образование, работу, где они общаются в Интернете, каковы их привычки в потреблении контента, каковы их потребности, самые болезненные точки, чем они увлечены и многое другое.
Иногда добавляют фотографии и имена, чтобы сделать образы более реалистичными.
4. Сформулируйте основные стратегииОтветьте на эти вопросы, чтобы до конца определиться со стратегией продвижения:
- Какой тип контента вы будете создавать?
- Какой объем контента вы будете создавать?
- Каковы ваши цели и ключевые показатели эффективности для каждой части контента?
- По каким каналам вы будете распространять свой контент?
- В каких социальных сетях запустить платную рекламу?
5. Укажите свой маркетинговый бюджетЦеновая стратегия очень важна, и вы обязательно должны указать, где и сколько денег может быть потрачено.
Речь не только о платной рекламе. В этот раздел также записывают другие предполагаемые расходы: траты на фрилансеров, сотрудничество или другие нужды, которые могут возникнуть в ходе вашей рекламной кампании.
6. Изучите конкурентовЭто исследование полезно по двум причинам:
- Ценная информация о том, что работает хорошо и в чем заинтересованы люди.
- Различия между конкурентами и вашей компанией. Вы получите представление о тех областях, в которых преуспеваете, и/или аспектах, где могли бы добиться большего успеха.
Изучение конкурентов также полезно, когда речь заходит о SEO. В Яндексе поиск по ключевым словам с высокой конкуренцией, скорее всего, обойдется дорого. Если бизнес небольшой, то будет лучше выбрать менее конкурентоспособную фразу.
Оценка эффективности маркетингового планаОценка эффективности маркетингового плана — это обязательный аспект любой рекламной кампании. Но, зачастую, он остаётся в тени более «гламурных» этапов, таких как разработка креативных концепций или запуск рекламных кампаний.
По сути, оценка маркетингового плана позволяет внести коррективы в вашу стратегию продвижения до того, как станет слишком поздно. Рассмотрим случай, который мог случиться с каждым.
Ресторан запустил кампанию в социальных сетях. Конкуренты были изучены, цель бизнеса поставлена, а каналы для рекламы определены. Это привело к закономерному результату — за первые две недели после запуска множество людей стали активно публиковать в социальных сетях фотографии своих "эстетичных" завтраков из этого заведения.
Но, на удивление владельца, продажи не увеличились, а наоборот, снизились. Оказалось, что реклама была направлена исключительно на молодежную аудиторию, а постоянные клиенты в возрасте 30+ почувствовали себя проигнорированными и, буквально, обиделись на ресторан.
В результате предприниматель скорректировал свою стратегию, добавив специальные предложения для более взрослой аудитории и увеличив количество традиционных десертов в меню. В этом случае оценка эффективности маркетингового плана позволила спасти дело от убыточности и вернуть бизнес на плавные рельсы.
В
кейсах рекламного агентства HOPE GROUP вы найдете больше интересных историй и эффективных методик продвижения. Таргет и контекстная реклама, социальные сети и SEO — подробно описываем каждый шаг рекламной кампании и его последствия. Учитесь на опыте других — приглашаем познакомиться с
нашими проектами.