Что такое омниканальность

























В этой статье рассмотрим подробнее примеры омниканального маркетинга и расскажем, как добиться омниканальности продаж.









Что такое омниканальность? Это концепция, при которой все каналы связи с клиентами, будь то онлайн или офлайн, интегрированы друг с другом. Омниканальный маркетинг позволяет бизнесу поддерживать постоянный контакт с клиентами на всех этапах воронки продаж.
Омниканальность — это не просто использование разных каналов для продвижения своего продукта, а создание единой системы, в которой каждый из этих каналов работает в гармонии.

Зачем нужна омниканальность
Что дает омниканальность бизнесу? Приведем несколько главных преимуществ:

Повышение качества обслуживания клиентов

Многоканальный маркетинг обеспечивает согласованное и бесперебойное обслуживание клиентов на различных платформах. Такая универсальность позволяет клиентам взаимодействовать с брендом там, где они привыкли: социальные сети, офлайн-магазин и т.д. Это одна из главных причин, почему омниканальность важна для бизнеса

Повышение узнаваемости бренда

Омниканальная стратегия усиливает уникальность бренда, позволяя аудитории выделить его среди конкурентов и запомнить. Будь то Нельзяграмм, ВКонтакте или Телеграм-канал — используйте одну стилистику, чтобы клиенты могли видеть имидж компании постоянно.

Оптимизация продаж

В омниканальном продвижении данные о клиентах используются для повышения эффективности продаж. Используя информацию о покупательских привычках клиентов, можно отправлять уведомления, текстовые сообщения или электронные письма с индивидуальными рекомендациями по продуктам.

Конкурентные преимущества

Принцип “Адаптируйся или умри” продолжает работать в условиях постоянно меняющихся ожиданий потребителей. Сейчас клиенты ожидают получения уникальных впечатлений и предложений, а омниканальная реклама помогает этого достичь.

Как добиться омниканальности продаж
Мы разобрались зачем нужна омниканальность, перейдем к ее пошаговой настройке:

Определение оптимальных каналов
Каждая аудитория тяготеет к определенным платформам. Чтобы определить, где целевая аудитория наиболее активна, используйте эти методы:

Инструменты анализа: Используйте инструменты аналитики, чтобы узнать источники посещения сайта. Например, Яндекс.Аналитика
Анализ конкурентов: Оценка активности конкурентов позволяет выявить наиболее активные платформы для общей аудитории. Таргетинг на эти платформы соответствует предпочтениям аудитории.
Следите за трендами: Важно адаптироваться и уходить с платформ, от которых аудитория отказалась.

Определение тона повествования

Голос бренда служит воплощением его индивидуальности, которая требует последовательного представления на всех каналах. Хотя тональность может варьироваться в зависимости от платформы, но фундаментальные ценности, этика и видение должны оставаться неизменными.

Понимание и персонализация клиентского опыта

Подлинное понимание клиентов выходит за рамки поверхностных данных и информации. Оно включает в себя понимание индивидуальных особенностей клиентов, их предпочтений и болевых точек. Такие знания позволяют предвидеть будущее поведение и адаптироваться к меняющимся потребностям клиентов.

Автоматизация процесса

При управлении несколькими каналами автоматизация процессов сильно облегчает нагрузку. Это могут быть как письма на mail, так и использование чат-ботов.
Но важно отметить, что внедрение автоматизации не означает отказ от участия человека в маркетинговых процессах. Скорее, автоматизация дополняет усилия человека. Такой подход позволяет сохранить качество обслуживания клиентов, поскольку они ценят эмпатию и считают ее важнейшим элементом в своих отношениях с бизнесом.

Интеграция A/B-тестов

В эпоху цифровых технологий полагаться исключительно на интуицию и чутье недостаточно — используйте A/B-тесты для оценки эффективности и обеспечения оптимальной производительности

Маркетинговое digital-агентство Hope Group поможет вашему бизнес построить правильную маркетинговую стратегию и настроить каналы для продвижения.