Ретаргетинг на основе пикселей предполагает добавление на сайт так называемого "пикселя" - фрагмента JavaScript. Он будет собирать файлы cookie в браузере гостей онлайн-ресурса, чтобы платформы ретаргетинга могли показывать им определенную рекламу на основе страниц, которые они посетили на сайте. Этот способ может охватить меньшее число клиентов, поскольку ограничен уникальными посещениями веб-ресурса.
Сюда же можно отнести:
- Динамический ретаргетинг, который позволяет персонализировать показ каждой рекламы посетителям на основе продуктов или контента, которые они ранее просматривали. Он значительно экономит ваше время, поскольку автоматически извлекает данные из вашей ленты товаров.
- Мобильный ретаргетинг, который позволяет показывать рекламные объявления на мобильных устройствах пользователей, даже если ранее они посещали сайт с компьютера.
Ретаргетинг на основе списковЕго также называют ретаргетинг по электронной почте или CRM-ретаргетинг. Здесь вы можете загрузить список адресов электронной почты, а платформа найдёт в сети обладателей этих адресов и будет показывать рекламу только им. Ретаргетинг на основе списков открывает множество возможностей для настройки, но он менее оперативен и сложнее поддается автоматизации, чем пиксельный.
Поисковый ретаргетингПоисковый ретаргетинг работает на пользователей, которые выполняли поиск по определенным ключевым словам. Создав пользовательскую аудиторию на основе релевантных ключевых слов, вы можете показывать рекламу своей целевой аудитории в зависимости от ее активности в поисковых системах и других онлайн-платформах.
Как работает ретаргетинг
Чтобы понять суть ретаргетинга, давайте рассмотрим распространенный сценарий:
Посетитель смотрит ваши продукты на сайте и уходит, ничего не добавив в корзину. Когда этот же посетитель позже заходит в Интернет, он видит рекламу продукта, который просматривал ранее. Это и есть ретаргетинг простыми словами.
Используя технологию cookie-файлов с простыми кодами Javascript вы сможете анонимно следить за своими посетителями в Интернете, показывая им рекламу продукта, который они только что просматривали.
Как работает ретаргетинг?
- Вы размещаете код на своем веб-сайте. (Этот код невидим для посетителей, его называют “пикселем”)
- Когда к вам приходит новый посетитель, этот код подключает cookie браузера.
- Позже, когда посетитель просматривает веб-сайт, cookie собирают данные о посещении и поведении пользователя.
- Маркетологи компаний используют эти данные для повторного показа рекламы потенциальным клиентам
Чем ретаргетинг отличается от других рекламных инструментовОт таргетинга
Одно из основных различий между IP-таргетингом и ретаргетингом заключается в методах работы с потребителями. Например, при IP-таргетинге компания использует разные сервисы (пинги или обратный поиск DNS), чтобы узнать IP-адрес пользователя.
После получения этой информации реклама показывается пользователям в зависимости от их местоположения по IP-адресу.
Ретаргетинг же достигает аналогичных целей, но в другом стиле. Вместо географического положения пользователя и его IP-адреса ретаргетинг использует файлы cookie. Каждый раз, когда пользователь посещает веб-страницу компании, в его браузере с помощью кода устанавливается cookie-метка.
Cookie будут анонимно следить за пользователем в течение всего времени его серфинга в Интернете и настраивать рекламу на основе того, что он искал на сайте компании.
От ремаркетинга
Термины "ретаргетинг" и "ремаркетинг" часто используются как взаимозаменяемые, но это не одно и то же. Оба они нацелены на потенциальных клиентов, проявивших интерес к вашему бренду, но используют разные тактики для достижения этой цели.
Ретаргетинг - это, в частности, таргетинг персонализированной рекламы на людей, основанной на их предыдущих взаимодействиях с вашим брендом или нишей. Ремаркетинг - это более широкий термин, охватывающий любую форму маркетинга, направленную на клиентов, которые уже взаимодействовали с вашим брендом.
Ретаргетинг позволяет размещать платную рекламу перед клиентами, которые посетили ваши профили в социальных сетях или веб-сайт. Ремаркетинг же использует рассылку по электронной почте и прочие способы взаимодействия, чтобы:
- Напоминать потенциальным клиентам, что они оставили товар в вашей корзине покупок
- Предлагать скидки клиентам, которые недавно приобрели товар
- Помочь новым клиентам сделать первую покупку
Какие задачи решает ретаргетингВысокая конверсия и рентабельность инвестицийРеклама показывается людям, которые уже знают ваш бренд, что значительно повышает конверсию и экономит рекламный бюджет. Ретаргетинг может повысить продажи в несколько раз, если сравнивать с нецелевой рекламой.
Улучшение вовлеченности Чувствуете разницу между целенаправленным сообщением о конкретном продукте и общим заявлением о бренде? Ретаргетинг позволяет не только настроить таргетинг на пользователей в зависимости от их поведения в последнее время, но и провести дальнейшую персонализацию за счет показа динамической рекламы.Такая персонализация помогает повысить вовлеченность и улучшает взаимодействие с пользователями.
Повышение узнаваемости брендаРетаргетинг предназначен не только для немедленных конверсий, но и для повышения узнаваемости бренда и доверия к нему. Даже если пользователь не перейдет на сайт сразу, повторная реклама может со временем повысить узнаваемость и доверие к вашему бренду в его глазах.
Повышение CLTV Customer lifetime value (CLTV) - это важный бизнес-показатель, который относится к общему доходу, который ожидают получить от клиента на протяжении всего периода его взаимодействия с брендом. С каждой покупкой ценность клиента для бизнеса растет, поэтому напоминание людям о вашем магазине и поощрение их к новой покупке - это ключ к развитию CLTV.
Меньше покинутых корзин с товаромРетаргетинг особенно эффективен для возвращения потерянных клиентов, напоминая о заинтересовавших их товарах и побуждая вернуться, чтобы завершить покупку. Ретаргетированная реклама может поможет снизить отказы от покупок в корзинах, повысить общую эффективность ваших рекламных кампаний и увеличить доход вашего бизнеса.
Как настроить ретаргетинг Ранее мы описали суть ретаргетинга и его виды. Но как настроить ретаргетинг, чтобы максимально эффективно использовать все предоставляемые возможности?
Для начала рассмотрим начальные шаги по настройке ретаргетинговой кампании:
1. Выберите правильную платформуЯндекс.Директ