Что такое триггерная email-рассылка и зачем она нужна бизнесу?






Поделимся своим видением работы с триггерной email-рассылкой, а также расскажем каких типов она бывает, зачем нужна и почему ее важно внедрять в продвижение бизнеса?
Триггерная email-рассылка — это рассылка, отправляемая автоматически на какое-либо совершенное действие. Эти письма заранее настраиваются на определенные триггеры, которые и побуждают письмо отправится определенному посетителю.

Событие которое побуждает триггерное письмо отправится может быть нескольких типов:

  • Подписка на рассылку;
  • Первая покупка/заказ и т.д.
  • Добавление в корзину/избранное;
  • День рождения клиента;
  • Напоминание клиенту о незавершенной покупки — бездействие.

Хочется сразу упомянуть о том, что цель триггерных рассылок всегда одна — вызвать такую реакцию у своего подписчика, чтобы он совершил определенное целевое действие: покупка, заказ и т.д. — это уже сам бизнес определяет какую цель преследуют его триггеры.

Разберем каждый вид триггерного письма подробнее, и покажу на примерах как такие письма выглядят

1. Подписка на рассылку

После согласия посетителя на сайте о получении рассылки, ему на почту практически сразу же придет приветственное письмо.
      Оно может содержать благодарность за подписку, краткий рассказ о философии бренда, проходящих маркетинговых активностях и описание своих преимуществ.

      Также, зачастую, присылается приветственный промокод со скидкой на первый заказ.
      2. Первое совершенное действие

      Триггерная email-рассылка на такое действие определяется бизнес самостоятельно, в зависимости от целей которую необходимо достигнуть, эти целевые действия могут быть разнообразными:

      • Добавление товара в избранное
      • Добавление товара в корзину
      • Просмотр определенного количества страниц каталога
      • Первый заказ/покупка
      • Заполнение контактных данных
      • Прохождение квиза и т.д.

      Определившись с необходимой целью на него далее настраивается триггерное письмо, с целью стимулировать к дальнейшим покупкам.
      3. Событийные письма

      У такой триггерной email-рассылки может быть несколько причин: это или всемирные праздники ( по типу 8 марта, 23 февраля, Нового года и т.д.) или персональный праздник клиента — день рождения.

      В случае с всемирными праздниками, обычно на сайте проводятся акции определенное количество времени. И таким образом всех подписчиков оповещают о начале распродажи и показывают некоторое количество позиций, которые участвуют в этой распродаже.
          Триггерные письма к дню рождения подписчика так же являются не только очень эффективным инструментом, но к тому же и повышает лояльность клиентов, ведь такими письмами вы проявляется персональной подход к клиенту.
          Такие письма в первую очередь поздравляют клиента с праздником, также предлагают в честь праздника определенный подарок или скидку.

          4. Письмо напоминающее о бренде

          Такие триггерные письма отправляются в том случае, когда подписчик определенное количество времени не проявляет активность на сайте/приложении т.е. не совершает заказ, не просматривает товары, а может даже и сами рассылки не открывает и т.д.

          Задача таких писем в том, чтобы через определенный триггер подогреть интерес клиента и вернуть его в ряды покупателей, что может содержаться в таком письме:

          • Промокод на скидку
          • Каталог новинок с интересующими подписчика новинками
          • Подборка из тех товаров, что клиент ранее просматривал
          • Персональные предложения и офферы
          Коротко о главном — зачем нужны триггерные рассылки?

          Важность триггерных рассылок подкрепляется статистикой просмотров, открываемости, кликабельности и конечно по совершенным конверсионным действиям. Такой инструмент — реанимирует покупательскую способность пользователей через определенные офферы, боли своей ЦА и преимущества бренда.

          Чтобы точно понять, как триггерные рассылки влияют на вашу ЦА предлагаем сопоставить статистику показателей до и после такой рассылки. Если результаты не сильно разнятся, возможно это знак почистить базу неактивных подписчиков, чтобы не сливать бюджет на ту часть аудитории, которая потеряла интерес к вашему продукту.
            Кроме чистки базы неактивных подписчиков, рекомендуем пересмотреть подход своих триггерных рассылок, корректно ли они оформлены, соответствуют ли триггеры болям вашей ЦА, предлагаете ли вы именно те товары, на которых у клиента ранее был отклик? Все подобные моменты стоит проверить, вместе с версткой и дизайном.

            Триггерные рассылки — эффективный инструмент для повышения конверсии из заказа в покупку. Корректно настроив такое письмо, можно либо «реанимировать» не активного подписчика и вернуть его в ряды покупателей, либо увеличивать конверсии покупок с уже действующих клиентов и повышать лояльность к бренду.

            В своих проектах я успешно внедряю триггерные цепочки писем работая через боли ЦА, тщательный анализ аудитории и ее спроса, грамотный подход к верстке и дизайну письма - и это повышает конверсию в заказ моих клиентов, увеличивает лояльность покупателей.