Что такое воронка продаж


























В этой статье разберем что такое воронка продаж, как её используют и приведем этапы воронки продаж в правильной последовательности.
Воронка продаж это важнейший компонент любой успешной бизнес-стратегии. Она наглядно показывает все этапы, которые переживает человек перед приобретением вашей продукции. Зачем нужна воронка продаж? Понимая потребности и желания клиента, вы сможете максимально эффективно настроить свои рекламные объявления.

Как выглядит воронка продаж
Представьте себе форму обычной воронки, которую, например, используют на кухне — воронка продаж выглядит также. Она тоже начинается с широкой аудитории и систематически сужается до тех людей, которые могут стать постоянными клиентами вашей организации.
Традиционно воронку разделяют на несколько этапов, каждый из которых соответствует определенному этапу процесса покупки:

Внимание
На этом этапе вы определяете свою целевую аудиторию и создаете рекламу, исходя из их интересов.

Интерес
Люди услышали о вас и хотят узнать о вашем предложении больше

Желание
Купить у вас или конкурентов? Докажите, что ваш продукт лучше

Действие
Обеспечьте простоту покупки и взаимодействия клиента с бизнесом

Этапы воронки продаж в правильной последовательности

Эффективная воронка продаж получается в том случае, когда шаги следуют один за одним. Нет смысла вкладываться в улучшение интерфейса и упрощения процесса покупки, если у бизнеса нет клиентов..
Рассмотрим правильную воронку продаж на примере:

Внимание

Продвигайтесь во всех доступных социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и т.д. Пишите статьи, создавайте видеоролики и другой контент, который бы решал проблемы вашей отрасли — это привлечет клиентов.
Также не забудьте про SEO-оптимизацию сайта и платную рекламу, отлично подойдут вариант с оплатой за клик (PPC).

Интерес

Здесь ваша задача собрать контакты потенциальных клиентов, чтобы запустить среди них e-mail рассылку с подробной информацией о вашем продукте. И не забывайте о социальных сетях — отвечайте на комментарии, проводите лайвы и используйте контент, созданный вашими подписчиками.
Желание

Расскажите людям о том, чем вы отличаетесь от конкурентов — подойдет история создания бренда или интересный кейс. Можете предложить бесплатный образец, если есть такая возможность. Также подойдет видео, которое показывает ваш продукт в действии.

Не забудьте про реальные отзывы и мнения людей о компании — это важная часть брендинга.
Действие
Вы уже собрали контакты клиентов, сейчас самое время рассылать им индивидуальные предложения или скидки и превращать в постоянных клиентов. Подумайте о том, что может остановить клиента от покупки и проверьте процесс покупки — он должен быть быстрым и легким.

Что такое воронка продаж в Интернете
Что такое воронка продаж в Интернете и чем она отличается от обычной? Отличий немного, но они есть. Рассмотрим по шагам:

1.Привлечение трафика
Здесь все также — рекламы, посты, продвижение в Интернете и т.д.

2.Лидогенерация
На этом шаге пользователи становятся клиентами компании через заполнение форм, подписку на почту или скачивание материалов компании. Например, на сайте может быть предложение бонуса за подписку на новости.

3.Квалификация лидов
Лиды анализируются для определения их готовности к покупке. Это может осуществляться через автоматизированные системы CRM, где отслеживается взаимодействие пользователя с контентом.

4.Презентация предложения
Компании отправляют потенциальным клиентам уникальные и персонализованные предложения через вебинары или с помощью демонстрации продукта.

5.Закрытие сделки
Здесь происходит финальный этап — покупка. Это может происходить через сайт с помощью системы корзины или через консультации с менеджерами по продажам.

6.Обслуживание и удержание
Постоянные сообщения на почту с акциями и скидками помогут удержать клиентов и не отпустить их к конкурентам.

Маркетинговое digital-агентство Hope Group поможет вашему бизнесу построить эффективную воронку продаж. Наше рекламное агентство изучит вашу аудиторию, проанализирует предыдущие маркетинговые усилия и составит самый эффективный план продвижения.