Специфика CRM-платформ подразумевает единое рабочее пространство, в котором удобно и оперативно решаются текущие вопросы, ставятся задачи, отслеживается динамика продаж и поддерживается коммуникация с пользователями и персоналом.
Однако, какой бы совершенной ни была эта система, многофункциональность не позволяет ей в полной мере использовать потенциал отдельных маркетинговых инструментов: увы, качество процессов нередко приносится в жертву универсальности.
Тем не менее в случае с директ-маркетингом, когда значительная часть усилий компании на привлечение клиентов связана с рассылкой сообщений, существует вполне успешная практика объединения возможностей платформ — CRM и ESP (email service provider).
Зачем нужен email-сервис, когда есть CRM с функцией рассылки писемСовокупный опыт менеджеров и наших клиентов показывает: приоритет в общении поставщиков услуги с покупателями отдается двум каналам — телефон и email, на них приходится более 60% коммуникаций, ведущих к продажам.
Телефонное взаимодействие — это тема для отдельного разговора, а вот на почтовой рассылке остановимся подробно.
Большинство СRM-решений по управлению клиентской базой по умолчанию имеют встроенный модуль для управления email-рассылкой. Однако, его функциональности если и хватает, то ненадолго: потребности отдела продаж, особенно в B2B-секторе, требуют гораздо более профессиональных инструментов конструирования и контроля промо писем. Почему так?
Ключевые задачи платформы управления — систематизация данных о клиентах, управление воронкой продаж, автоматизация документооборота и отчетности. С позиции разработчиков,
рассылка писем через CRM — второстепенное направление, полезное, но не приоритетное.
Отсюда функциональная ограниченность «родного» плагина:
- Минимум редакторских опций, зачастую доступен лишь plain text без визуала;
- Отсутствует либо урезана мобильная адаптивность шаблонов;
- Отчеты о результатах рассылок малоинформативны;
- Нет профильного саппорта, все вопросы приходится решать своими силами.
Механику email-маркетинга и не получится полноценно поместить внутрь «коробки» CRM: огромный арсенал технических решений сделает систему слишком громоздкой.
Поэтому и существуют отдельные ESP-сервисы, специализацией которых является коммуникация с клиентами при помощи email с возможностью тонко и глубоко настраивать процесс продаж.