Грамотно составленный контент-маркетинговый план имеет важнейшее значение для любого бизнеса, стремящегося к успеху в продвижении. Однако создать такой план, который не только выделяется на фоне конкурентов, но и превосходит их,— задача не из легких. Давайте рассмотрим основные этапы создания эффективного контент-маркетингового плана, который поможет занять доминирующее положение в сети.
Значение контент-маркетингового планаКонтент является основой присутствия в Интернете. Стабильно генерировать его без плана — невозможно. А вот хорошо продуманный план и следование ему гарантируют:
1. Повышение авторитета брендаПостоянно предоставляя ценный, информативный, увлекательный и экспертный контент, вы позиционируете себя или свой бренд как авторитета в своей нише.
2. Привлечение и удержание целевой аудиторииКачественный контент привлекает целевую аудиторию, удерживая ее и заставляя возвращаться за новыми материалами. Не стесняйтесь выходить за рамки, используйте неочевидные элементы, например мемы. В своем телеграм канале писали о том
как мемы помогают в маркетинге и как их создавать.
3. Улучшение SEO и рейтинга в поисковых системахСоздание высококачественного, SEO-оптимизированного контента способствует повышению рейтинга сайта в поисковых системах, подробнее об этом
писали в этой статье.4. Генерацию лидов и повышение конверсииЭффективный контент-маркетинг позволяет превратить аудиторию в лояльных клиентов. Ценный контент может убедить посетителей совершить желаемые действия, например подписаться на рассылку, совершить покупку или связаться с компанией.
Создание контент-маркетингового планаДавайте рассмотрим шаги по созданию плана, который позволит стабильно и планомерно создавать и публиковать контент.
Шаг 1: Определите свои цели и аудиториюНачните с четкого определения целей контент-маркетинга, как бы банально это не звучало. Чего вы хотите добиться с помощью своего контента? Это может быть повышение узнаваемости бренда, стимулирование продаж или и то и другое одновременно. В итоге, цели будут определять контент-стратегию.
Не забудьте провести тщательное исследование аудитории, чтобы определить ее потребности, предпочтения, болевые точки и демографические характеристики. Подберите контент с учетом этих аспектов, чтобы он был ей интересен.
Шаг 2: Посмотрите на конкурентовЧтобы опередить своих конкурентов, необходимо знать, какую политику по контенту они ведут. Проанализируйте стратегии ведущих компании в нише. Выявите пробелы и возможности в их подходах, которые вы сами сможете использовать.
Шаг 3: Идея и планирование контентаПодбор ключевых слов вполне может помочь составить костяк тем для контента. Используйте Яндекс.Вордстат, чтобы определить релевантные ключевые слова с высоким объемом поиска и низкой конкуренцией. Именно они будут использоваться при создании контента.
Не забывайте об актуальности при составлении плана. Важно следить за последними событиями и новостями из вашей области, также не забывайте про возможные предстоящие события. Это поможет создавать всегда актуальный контент, не прибегая к затасканным темам.
После этого создайте календарь контента, чтобы спланировать график его производства и публикации. Это обеспечит последовательность и поможет сохранить организованность.