Гайд: настройки таргетинга и подбор аудитории в Telegram ads




























Настройки таргетинга в TG ads могут показаться простыми и понятными, однако в процессе использования возникают свои специфические особенности которые разберем в этом гайде.



Таргетинг в Telegram Ads

Telegram Ads — это платформа, позволяющая размещать рекламу в открытых телеграмм каналах, закладывая на объявления определенные ставки на CPM и бюджет. В объявлении разрешено лишь 160 символов, ссылка, которая будет в переходе, но самое обидное — никаких картинок.

Сложность такого вида таргета в том, что усложняется обход «баннерной слепоты», ведь для того чтобы заинтересовать потенциального клиента, у нас только 160 символов и одна ссылка.

Расскажем о целях, которые можно преследовать таргетингом Telegram Ads:
  • Увеличение количества подписчиков;
  • Увеличение трафика на сайт/канал;
  • Увеличение конверсий.
Переходя по созданному объявлению, пользователь попадает либо на сайт, либо на канал — тут зависит все от того, куда ведет ссылка в объявлении.

Важный момент: ссылки необходимо разметить, чтобы понимать как достигается цель по увеличению конверсий.

Но все эти цели трудно достигаемые в том случае, если нет понимания своей целевой аудитории, ее интересов, и настройке этих интересов при запуске объявления.

Настройки таргетинга
В окошке создания объявления настройки таргетинга деляться на два вида:
  • Таргет по интересам (категории каналов);
  • Таргет по конкретным каналам;
Если хотите охватить широкую аудиторию — подойдет таргет по категориям, но если желаете показываться на конкретно выбранных каналах — соответственно таргет по каналам.

В таргете по категориям большой список интересов, в которых вы точно найдете те, которые будут пересекаться с интересами вашей ЦА.
Плюсы и минусы каждого вида таргетинга

Таргет по категориям / темам:

Плюсы:
  • Большие охваты;
  • Аудитории долго живут;
  • Низкий CPM;
  • Можно тестировать различные варианты объявлений на широкую аудиторию;
  • Подписчик как правило дешевле но не всегда целевой;

Минусы:
  • Трудно попасть в целевую аудиторию, и есть шанс вообще в нее не попасть;
  • Быстрая открутка бюджета, как следствие — возможность слива бюджета.
  • Цена подписки или конверсии может быть крайне дорогой, и не стабильной;

Таргет по каналам:

Плюсы:
  • При грамотном анализе, попадание в целевые каналы;
  • При соответствии тематики, целевая цена подписки;
  • Привлечение целевых подписчиков и клиентов;
  • Расширение клиентской базы.

Минусы:
  • Высокий CPM (цена за 1000 просмотров);
  • Быстрое перегорание аудиторий;
  • Возможна высокая цена за целевых подписчиков;

У каждого вида таргетинга свои плюсы и минусы, я рекомендую тестировать свои гипотезы на оба вида, и далее уже делать соответствующие выводы.

Также, в каждом виде таргетинга, есть возможность исключения определенных интересов и каналов.
Необходимо это в том случае, если при таргете по категориям вы не хотите попасть в канал, который подходит под выбранную категорию. К примеру, это может быть канал с накрученными подписчиками, или уже неактивный.

Также есть расширенные настройки таргетинга, которые предполагают таргетинг по подписчикам определенных каналов или интересов, а не только на самих каналах.
Они содержат в себе дополнительно:

1. Выбор страны, региона, города;
2. Язык;
3. Вид целевого устройства.

Данные настройки важно тестировать, поскольку волшебной таблетки успешного таргета в телеграмме нет. Здесь все достигается путем тестирования и оптимизации.
1. Выбор страны, региона и города полезен тем, кто хочет получение локальных клиентов, из своего города. Это подойдет клиникам, ресторанам, салонам красоты — в общем тем, чьи клиенты находятся в определенном городе, и нет возможности предоставлять услуги онлайн;
2. Выбор языка также зависит от вашей страны;
3. Вид целевого устройства можно выбрать анализируя,к примеру, Яндекс Метрику. Просмотрев там активность различных устройств, можно выставить наиболее активное устройство. Минус в том что можно выбрать лишь один тип.

Подбор аудитории

Расскажем о способе подбора аудиторий, который уже выработан на опыте в агентстве Hope Group, через который мы успешно приносим заявки, и держим оптимальную цену подписки.

Перед поиском аудитории, первоначально важно грамотно разобрать интересы своих клиентов. Распишите чем они увлекаются, чем интересуется ваш потенциальный покупатель.

После тщательно анализа, выписав все интересы у нас появляется понимание того:

  • Какие каналы или интересы следует добавить к таргетингу;
  • Какие каналы или интересы нужно будет исключить;
  • Группировки каналов;
  • Какие виды объявления для каких групп будут подходить.

Далее, мы переходим к этапу поиска каналов, содержащих интересы клиентов, а также не забываем про прямых и косвенных конкурентов.

Делаем мы это через сервис TG STAT.
На данном сайте можно выбрать конкретные интересы и категории Телеграмм каналов, и отбирать подходящие. А также, через данную платформу есть возможность просмотреть, где таргетируются ваши конкуренты.

Отобранные каналы добавляем в кабинет, подбираем к ним соответствующий текст объявления, ссылки и тестируем.
Резюмируем
Реклама в Telegram Ads позволяет охватить целевую аудиторию, а также увеличить охваты, и привлечь новых пользователей. Чтобы получать подписчиков и покупателей через таргет в Телеграмме, важно с помощью анализа своих потенциальных клиентов, отбирать целевые каналы по соответствующим тематикам.

Помните: больший эффект приносят такие объявления, чей текст соответствует тематике канала. Здесь необходимо задействовать креативность.

Тестируйте различные каналы и текст к ним, собирайте сборки из успешных каналов и не забывайте об оптимизации кабинета.