ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

Где искать максимальный охват в 2025: органика, платные инструменты и новые платформы

Чтобы понять, как использовать популярные рекламные платформы, мы взяли интервью у Романа Бордунова, маркетолога со стажем работы 10 лет в SMM. Пять из них он отработал на Авиасейлс.














































































Российские маркетологи сталкиваются со сложностями в выборе платформ для продвижения. Дело в том, что в России заблокированы некоторые соцсети, а в поисковой системе Google разместить рекламу можно только с иностранных аккаунтов.

Чтобы понять, как использовать популярные рекламные платформы, мы взяли интервью у Романа Бордунова, маркетолога со стажем работы 10 лет в SMM. Пять из них он отработал на Авиасейлс. Узнаем, что думает профессионал о том, какие платформы для продвижения следует использовать в своей маркетинговой стратегии.

Hope Group: Какие платформы дают максимальный охват?
Зависит от задач. Если смотреть на охваты в диапазоне от нуля до бесконечности, можно сказать, что максимальный охват получают те платформы, с которыми хорошо работают, и на которые не жалеют денег. Однако, рассчитывать исключительно на органику не стоит.

Если говорить про Instagram и Reels, там есть шанс быстро взлететь. Проблема в том, что если рассматривать только незаблокированные в РФ площадки, вариантов остается не так много. По сути, весь охват становится платным, потому что Telegram дорогой для продвижения, а VK в плане органики вообще не вариант. Хотя, конечно, многие уже научились пользоваться им эффективно. 

Так что, в первую очередь, я бы рекомендовал Instagram. Что касается новых соцсетей — опять же, зависит от площадки. Если это какие-то локальные аналоги Instagram или YouTube, вроде "Росграмма", туда заходить не нужно. Лучше сосредоточиться на проверенных каналах, потому что новых мощных трендов сейчас не завезли.

Роман Бордунов
маркетолог со стажем 10 лет в SMM
Лучшие способы продвижения — платные инструменты, так как они надежно принесут трафик на сайт и обеспечат продажами. Таргетированная реклама в социальных сетях или контекстная реклама в поисковых системах продолжают оставаться эффективными способами продвижения. 
Что касается органики, то контент-маркетинг, видеоконтент и SEO-статьи хоть и дают результат, но он может быть непредсказуемым и не сразу дать обратную связь. К оценке результатов продвижения через органические инструменты нужно подходить через несколько месяцев, а результаты платного продвижения доступны практически сразу.

Hope Group: Что лучше работает в SMM в 2025 году: органика или платные инструменты?
Органика — это лотерея. Тут нужен не только крутой креатив и грамотное попадание в аудиторию, но и удача. Причем, нет гарантии, что соцсеть вообще позволит твоему контенту органично распространяться. Платные инструменты — надежный и эффективный вариант, если ими правильно пользоваться.

Роман Бордунов
маркетолог со стажем 10 лет в SMM
Вопрос «Почему падает органический охват» задают многие маркетологи. Причин этому много: от банального желания социальных сетей зарабатывать на рекламе до неправильной адаптации чужой идеи под свой бизнес. Падение органического охвата — распространенное явление. Нужно разбираться не только в его причинах, но и искать способы повышения.
Как увеличить органический охват:
  • регулярно постить контент;
  • использовать партнерскую рекламу и инфлюенс-маркетинг для продвижения;
  • сочетать с таргетированной и контекстной рекламой.

Hope Group: Как бороться с падением органического охвата?
По сути, это как бороться с ветряными мельницами: соцсети не заинтересованы в органическом охвате, они хотят зарабатывать. Но если искать новые подходы, взламывать механики алгоритмов и тестировать нестандартные решения, можно получить хорошие результаты. Иногда банальное «не быть как все» дает неожиданный эффект.

Роман Бордунов
маркетолог со стажем 10 лет в SMM
Изменения в рекламе у блогеров в России можно охарактеризовать как негативные. В основном из-за усиления контроля государства за рекламой, увеличения налогов и роста запретительных мер. Блогерская реклама в 2025 году в Нельзяграме полностью будет запрещена. В Госдуме уже приняли закон, который вступит в силу с 1 сентября. Это означает, что в трендах рекламы у блогеров 2025 года будет переход на отечественные площадки, где запретов нет. Однако остается открытым вопрос — насколько эффективна будет реклама в российских соцсетях? 

Изображение: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/7679474/
Tilda Publishing
Hope Group: Как изменилась работа с блогерами?
Не могу дать абсолютно экспертную оценку, но, судя по изменениям в законодательстве и правилах размещения рекламы, работать стало сложнее и дороже, особенно для бизнеса. Площадок для легального размещения особо не прибавилось — основные игроки на рынке это ВК, Телеграм, возможно, Дзен и Одноклассники.

Роман Бордунов
маркетолог со стажем 10 лет в SMM
Главная ошибка при продвижении в соцсетях — отсутствие выстроенной маркетинговой стратегии с целью. Именно поэтому доверять продвижение лучше специалисту, который будет последователен в своих действиях.
Ошибки в продвижении бизнеса также включают в себя стремление повторить чужой успех и слишком часто использовать тренды в продвижении, не адаптируя их под собственный бизнес.

Hope Group: Какие ошибки компании чаще всего совершают в SMM?
Главная проблема — отсутствие четких целей. Компании заходят в соцсети просто «чтобы было», без стратегии. В итоге планы у них меняются каждую неделю, потому что они сами не понимают, чего хотят. А когда результат оказывается не тем, на который они надеялись, делают вывод, что SMM — пустая трата времени.
Вторая распространенная ошибка — копирование чужих успешных кейсов без адаптации под свою аудиторию и бизнес. То, что сработало у кого-то, не факт, что сработает у вас. В маркетинге нет универсальных решений.

Роман Бордунов
маркетолог со стажем 10 лет в SMM
Анализ рекламы в социальных сетях должен начинаться с мониторинга основных метрик, которые доступны в рекламных кабинетах:
  • Охваты. Количество пользователей, которые познакомились с постом, рекламой, видео.
  • Вовлеченность. Любой контакт с постом, например, лайк, репост, комментарий.
  • Переходы по ссылкам. Так отслеживается конверсия из соцсетей.
Оценка эффективности рекламы в социальных сетях должна производится не только через указанные показатели. Нужно по формуле рассчитывать возвратность рекламных инвестиций (ROI) и долю рекламных расходов (ДРР).

Hope Group: Какие метрики важны для бизнеса в SMM?
Все зависит от целей и стратегии. Если бренд работает на узнаваемость и присутствие в соцсетях, основная метрика — охваты (органические, виральные, платные). Это про количество касаний с аудиторией.
Если важна лидогенерация, то ключевой показатель — количество заявок, подписок, регистраций и так далее.
SMM-специалисты в первую очередь отвечают за качество охватов, качество трафика на сайт, контента и вовлеченности аудитории. смотря какие задачи стоят в рамках целей смм-стратегии.

Роман Бордунов
маркетолог со стажем 10 лет в SMM
Резюмируем
Продвижение в социальных сетях только на первый взгляд кажется простым. Без маркетинговой стратегии, целей и задач SMM может показаться абсолютно бесполезным. Кроме этого, для сотрудничества с блогерами лучше привлекать профессионалов.
Например, наша команда умело выстраивает с блогерами долговременное сотрудничество. Мы писали о продвижении бренда одежды LBD.moda, где нам удалось увеличить показатель ROAS (окупаемость рекламных кампаний) с 56% до 262%. Поэтому важный элемент успешной SMM-стратегии — хорошая команда маркетологов с многолетним стажем работы на российском рынке.