ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

Глобальные тренды в маркетинге до 2030 года

В этой статье поделимся своими наблюдениями о глобальных трендах в маркетинге, которые будут актуальны до 2030 года.






















































































В каком направлении маркетинг будет развиваться в наступившем 2025 году многим предпринимателям уже понятно: омниканальность, создание большого количества контента, персонализация, UGC-контент и трансляция жизни компании от лица ее сотрудников.

Многих интересует вопрос, что останется с маркетингом на ближайшие 5 лет? Какие тренды можно отнести к категории глобальных? В этой статье поделимся своими наблюдениями о глобальных трендах в маркетинге, которые будут актуальны до 2030 года.
Создание эмоционального опыта
Шоппинг превращается в опыт, а не в закрытие потребности в конкретной вещи. Все меньше продаж бренды делают через точки в торговых центрах, где их продукты просто лежат на стеллажах, висят на вешалках и безликих манекенах. Желание купить товар чаще стало возникать, когда человек видит целую историю и образ с ним. Например, заметив классную юбку в видео креативного автора в социальных сетях. Эта юбка даже не главный объект видео. Но у зрителя создается ощущение, что обладая ей, он почувствует в моменте то же, что и автор контента. Именно эти эмоции продают товар.
Чтобы использовать этот тренд, бренду необходимо создавать контент в социальных сетях, близкий по духу аудитории. Не ограничиваться профессионально снятыми видео, которые по уровню продакшена похожи на кино. Добавлять обычные кадры с мобильных телефонов, которые ловят живые эмоции. Создавать пространства и комьюнити, чтобы бренд для людей стал чем-то большим, чем просто вещи.

Работа с разными возрастными группами
При выборе позиционирования бренда важно понимать, люди какого возраста сейчас являются его потребителями. Каким будет разделение на возрастные группы в 2030 году?
  • до 29 лет – 35%
  • от 30 до 44 лет – 15%
  • от 45 и выше – 50%
Очевидно, что паттерны потребления людей в категории 45+ и 29 лет – разны. Но бренду не обязательно делать выбор в пользу только одной группы. Трендом будет умение работать с людьми разных возрастов. Давать каждому актуальный формат контента.

Представители поколения Альфа и Зумеры всю жизнь в интернете. Для них нужны ролики в социальных сетях, коллаборации с инфлюенсерами, которым они доверяют, креативные кампании в формате партизанского маркетинга. А для людей старше 45 нужно личное общение, повод встретить новых знакомых в оффлайне, найти единомышленников. Поэтому тут хорошо подойдет такой инструмент, как комьюнити-маркетинг. Создание пространств и организация мероприятий, как это, например, делает бренд Alo.
Важно: нельзя тупо гнаться за трендами в социальных сетях, чтобы бренд не выглядел устаревшим. Нужно сохранять свою идентичность, регулярно обновляя позиционирование и каналы коммуникации вашей компании.

Высокие ожидания
Люди уже готовы потратить больше, если помимо функциональности, покупка дает им эмоции. Еще охотнее крупные суммы покупатели оставляют там, где их ценят. Где в политики компании сформированы системы лояльности и привилегий. Еще одним параметром за который не стыдно переплатить является использование премиальных материалов, обеспечивающих качество и долговечность изделия, а также внедрение в продукцию бренда инновационных технологий. То есть, если вы хотите продавать дорогой продукт, будьте готовы к высоким ожиданиям потребителей.

Помимо высоких требований к самому продукту и политике бренда, такого же уровня ожидания применяются и к рекламным кампаниям. Пользователь в 2030 году будет ожидать персонализированный контент. Но при этом он не должен быть назойливым. Бренд-маркетинг и performance-маркетинг должны работать сообща, что возвращает нас к омниканальности. Например, если конкретная модель платья была на рекламном баннере, на который кликнул человек, но не совершил покупку, хорошо бы это же платье показать в рекламе на другой площадке.

Резюме
В данной статье я описал свои прогнозы о глобальных трендах в маркетинге, которые уже есть на рынке и останутся с нами ближайшие 5 лет. Ими являются:
  • создание эмоционального опыта вокруг покупки продукции бренда;
  • разработка стратегии продвижения под разные возрастные группы;
  • персонализация контента, соответствующая высоким ожиданиям потенциальных клиентов.