ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

Имидж компании: как он помогает бизнесу?

В этой статье расскажем, что такое имидж компании и с чего начать формирование имиджа организации.















































































Имидж бренда имеет решающее значение на переполненном рынке услуг. Потребители видят сотни рекламных объявлений ежедневно, из-за этого у многих развивается баннерная слепота — они просто не замечают яркие креативы.

Что делать заложникам этой ситуации — бизнесу? Стать для покупателя другом, постепенно прокачивая имидж предприятия. В таком случае реклама не понадобится вовсе — клиент пойдет в вашу компанию как к старому другу, уверенный в результате и мало заботясь о цене.

Как этого добиться? В этой статье расскажем, что такое имидж компании и с чего начать формирование имиджа организации.

Что такое имидж компании?
Для начала разберемся с понятием. По словам Филипа Котлера, которого называют отцом современного маркетинга, имидж компании это “совокупность убеждений, идей и впечатлений, которые покупатель сформировал о бренде”.

То есть термин имидж бренда относится к тому, как целевая аудитория бизнеса принимает сигналы, которые бизнес посылает с помощью продуктов, услуг и рекламных кампаний. Эти ассоциации и способствуют формированию положительного или отрицательного отношения к бренду.

Успешные организации упорно трудятся над формированием позитивного имиджа компании, но здесь все не так просто. Имидж бренда зависит от того, как клиенты воспринимают бизнес, а не от того, как бизнес видит себя сам, поэтому здесь важно не поддаться самообману.

Как формирование позитивного имиджа компании влияет на выручку?
Корпоративная репутация может стать тем самым “решающим фактором” успеха для бизнеса любой отрасли. Вот лишь несколько причин, по которым следует сосредоточиться на улучшении имиджа компании:

1. Снижение затрат на рекламу
Когда вы сможете превратиться в узнаваемый бренд, то будете обеспечены прибылью на многие годы вперед — клиенты будут узнавать о ваших новых продуктах даже без рекламы.

2. Лояльность клиентов
Мощный имидж бренда работает как клей, привязывая потребителей к вашей компании. Лояльные клиенты остаются с вами и рассказывают другим о вашем бизнесе. К тому же, повышение цен с меньшей вероятностью повлияет на интерес покупателей к продукции компании. Другими словами, это создает неэластичный спрос, когда стоимость товара не влияет на продажи.

3. Повышение выручки
Сильный имидж бренда напрямую влияет на решения потребителей. Люди хотят покупать у компаний, которые им известны и которым они доверяют. Также это дает возможность предложить более выгодную цену.

Хороший пример выстроенного имиджа компании — корпорация Apple. При запуске нового продукта потребители готовы покупать его и даже выстраиваться в очередь, но цена на него явно выше, чем на аналогичные продукты конкурентов. Их база клиентов — одна из самых лояльных в мире, и причина этому — имидж бренда, который работает на привлечение и удержание потребителя.
очередь в день выхода нового гаджета Apple в России

Можно уверенно сказать, что влияние имиджа на бизнес невозможно переоценить: правильный образ бизнеса в глазах клиента помогает развитию компании во всех аспектах.

Как создать имидж компании, который запомнят?
С чего начать формирование имиджа организации, который бы запомнился клиентам? Давайте разберемся с тем, как создать правильный имидж компании.

Анализ аудитории
Создание имиджа компании начинается с анализа клиентов: их потребностей, интересов, желаний, предпочтений и ожиданий. Старайтесь учитывать эти четыре фактора, когда дело доходит до знакомства с вашей аудиторией:

География: подробная информация об их родном городе и стране. Например, о климате и населении, и о том, как это влияет на покупательские привычки

Демография: личные данные (например возраст, пол, образование и уровень дохода) важны не меньше, чем география

Психографические данные: их образ жизни, интересы, ценности и отношение к различным темам, которые могут помочь вам лучше установить с ними контакт на личном уровне

Поведенческие данные: как они ведут себя при совершении покупок? Что они ищут, как используют ваши товары и на каком этапе воронки продаж находятся?

Если не знаете, откуда взять информацию, даем небольшую подсказку:
Определение ценности компании
Теперь вы знаете, что нужно вашим клиентам, а значит можете составить четкое представление о том, как принести им пользу. Задайте себе несколько вопросов, чтобы составить сильное уникальное торговое предложение (УТП) и и привлечь потенциальных покупателей:

  • Что вы предлагаете своим клиентам?
  • Как вы это делаете?
  • Что делает вас уникальным и лучше ваших конкурентов?

Эстетика и индивидуальность бренда
Когда вы узнали свою аудиторию и их желания, а также то, чем вы можете быть им полезны, то самое время сформировать четкую ролевую модель для своего бизнеса.

Вы можете создать беззаботный или эксцентричный бренд, который будет вызывать улыбку у ваших клиентов и отражать их собственную индивидуальность. Или наоборот, сделать его более серьезным и успокаивающим, демонстрируя, что вы понимаете важность ситуации каждого клиента и что вам можно доверять.

Сравните любой бренда молодежной одежды и крупный банк. Вероятнее всего, у них будет отличаться все: вид сайта, рекламные креативы, ton of voice в статьях и т.д. Так что все, что вам нужно на этом этапе — отталкиваться от своей аудитории и оставаться собой.

Советуем разобраться с психологией цветов, чтобы придать бренду правильный образ в глазах покупателя. Например, красный вызывает чувство срочности и тревоги, а зеленый наоборот успокаивает.
заметили, какой цвет преобладает в Yves Rocher?

Маркетинговые стратегии
Аудитория изучена, дизайн сайта сформирован под потребности клиента, а ваше УТП действительно отличается от конкурентов? Пора запускать рекламу.

Понимая своего клиента и его желания, вы сможете создавать эффективные рекламные креативы, которые заденут не только его сердце, но и кошелек. Будь то таргетированная реклама, контекст или продвижение в социальных сетях — результат может принести любой канал маркетинга. Главное — понимать, где проводит время ваша целевая аудитория.

Помочь с этим может рекламное агентство HOPE GROUP. Доверьте управление имиджем и репутацией компании нам: проведем исследование целевой аудитории, создадим продающий сайт и запустим эффективные рекламные стратегии.

Оценить нас в деле или просто посмотреть интересные проекты можно в кейсах на сайте.

Последовательность
Важнейший шаг для построения деловой репутации организации — поддерживать одинаковый тон общения и эстетику на всех площадках. Везде и всегда.

Вот несколько советов, как этого добиться:
  • Используйте одинаковую визуальную эстетику для всех материалов и платформ. Это включает в себя стили фотографий или иллюстраций, фильтры, цвета, иконки и шрифты. Тональность имеет решающее значение для визуального восприятия, поэтому все ваши материалы должны поддерживать ее.
  • Размещайте ссылки на ваши ресурсы на других ваших каналах. Разошлите по электронной почте свой последний пост в социальных сетях, анонсируйте свою новую линейку продуктов через контекстную рекламу и запустите рекламу сайта ВКонтакте, чтобы рассказать аудитории о всех своих каналах .
  • Включите в воронку продаж различные каналы. Привлекайте аудиторию по всем возможным каналам, но в одном стиле.

Следуя этим советам, можно сформировать сильную корпоративную репутацию, которая принесет бизнесу не один миллион выручки. Теперь давайте поговорим о том, как как повысить испорченный имидж компании.

Как повысить имидж компании
Если деловая репутация организации терпит крах — это еще не повод для закрытия бизнеса. Но предпринять кое-что, конечно, стоит.

Этот процесс можно разделить на три этапа:
  • Соберите информацию
  • Сделайте выводы
  • Повторяйте по мере необходимости

Сейчас расскажем подробнее.

1. Соберите информаци
Вы должны знать, что люди думают о вашем магазине, чтобы получить возможность изменить имидж предприятия.

Существует множество способов сбора отзывов. Можете использовать пассивный подход: читать отзывы покупателей на своем сайте, в социальных сетях или на специальных отзвуках. Но чтобы использовать более активный подход, попробуйте рассылать опросы и анкеты. Для этого идеально подойдет e-mail, но можете попробовать и в других форматах.
клиентам можно отправить ссылку на опрос в Яндекс Взгляд

Вот шаблон для краткого опроса об имидже бренда, который вы можете разослать после первой покупки клиента.

  1. Насколько вы довольны своей недавней покупкой? [По шкале от 1 до 10 баллов]
  2. Какова вероятность того, что вы порекомендуете нас другу или члену семьи? [По шкале от 1 до 10 баллов]
  3. Опишите в двух словах впечатления о покупке.
  4. Как мы можем улучшить ваш следующий опыт?

2. Сделайте выводы
Сюда входит сбор как можно большего количества данных, чтобы попытаться понять, что может быть причиной некачественных или плохих отзывов.

Предположим, что вы постоянно получаете плохие отзывы от клиентов, которым не понравился определенный продукт или которые не получили свой заказ вовремя, когда он был отправлен в определенный регион.

Что делать в таком случае? Можно попробовать модернизировать продукт или вовсе убрать его из ассортимента, а также поискать другой сервис по доставке вашей продукции.

3. Повторяйте или изменяйте действия
Методом проб и ошибок вы сформируете позитивный бизнес-имидж организации, который будет работать на благо бизнеса. Можно пойти и другим путем — доверить управление имиджем компании маркетинговому агентству HOPE GROUP.

Мы знаем, что эффективный маркетинг — это не просто набор инструментов, а грамотная стратегия, которая помогает не только привлечь клиентов, но и удержать их на долгосрочной основе. Если вы хотите привлечь больше клиентов, повысить свою узнаваемость и создать крепкую связь с аудиторией, HOPE GROUP станет вашим надежным партнером на этом пути. Не дайте своим конкурентам опередить вас — доверьте защиту и развитие вашего имиджа профессионалам!

Ознакомиться со всеми услугами и оставить заявку на консультацию можно на сайте.