Сегодня хотим поговорить об инфлюенс-маркетинге в сфере общественного питания, а именно о том, как привлекать трафик из онлайн в офлайн, а также увеличить число заказов на доставку в заведениях: разберем цели, форматы и результаты.
С чего начнем?Приступая к работе с блогерами, в первую очередь стоит определить цель, которая на данный момент является ключевой: увеличение узнаваемости и работа с PR-кампанией, рост числа подписчиков в аккаунте заведения, прямые продажи и получение дохода через доставку, онлайн-заказы или офлайн-посещения заведения.
Определив ключевую цель, можно подобрать или придумать подходящую механику, которая поможет максимально эффективно отработать для достижения выбранной цели.
В зависимости от площадки, на которую планируется вести трафик, форматы будут отличаться.Следовательно, для каждого формата подготавливается своя механика, которая включает в себя технические возможности платформы (запрещенный Instagram*, популярный Telegram, хорошо окупаемый YouTube и т.д.).
Подробнее о форматах рекламы и площадках написано в нашей статье
здесь.Поэтому в этой статье уделим больше внимания механикам, подходящим для каждой цели и площадки.В общем и целом, каждая из целей, перечисленных ниже, преследует глобальную цель: увеличение числа заказов в заведении и рост выручки, а способы достижения этой цели обсудим далее.
Цель: узнаваемость / охваты / PR-кампания.В кратце перечислим форматы, чтобы было общее понимание:
Instagram:- сторис: обязательно договаривайтесь, чтобы это была серия сторис с показом меню и/или готовых блюд, дополненные живым эмоциональным отзывом, а также просите минимум 2 отметки в серии.
- пост: также просите сделать галерею из фотографий, демонстрирующих интерьер и блюда, при этом в посте также должно быть отражено эмоциональное впечатление, отзыв о кухне и, конечно, отметка заведения на фотографиях.
- reels: динамичное видео с показом интерьера, блюд, сотрудников и эмоциями, а также коротким описанием и отметками.
Телеграм:- серия фото с описанием: содержание аналогично форматам из Инстаграм*,
- серия из видео с нижеследующим описанием,
- серия фото подкрепленная видеокружком: живые эмоции в живом формате.
И к самому интересному: механики подстраиваемые под цели и форматыМеханика 1: За репост и отметку предлагаем получить бонус или комплимент в нашем заведении.
1 вариант: создаем макет, просим разместить в сторис с отметкой, получаем охваты.
2 вариант: снимаем рекламу с блогером или делаем фотопост, прописываем условия — за репост и отметку люди получают бонус, мы получаем охваты от рекламы и от репостов.
Можно спрогнозировать число охватов по общему числу размещений и в дальнейшем оценить возможную конверсию, опираясь на имеющуюся статистику.