Пример:
Альфа-Банк запустил акцию "Твоя карта, твой стиль", где клиенты могли придумать собственный дизайн карт. Это не только привлекло внимание к картам от Альфа-Банка, но и вызвало множество постов и репостов пользователей с их уникальными дизайнами карт, где они отмечали сам банк.
Ниже приведем еще несколько примеров и кейсов брендов, которые за счет такого инструмента, как вирусный маркетинг увеличили свою узнаваемость не в ущерб себе:
«ВкусВилл» — вирусная искренность. Их посты без фотошопа и вылизанных текстов стали популярными в соцсетях. Люди делились рекламой сами, потому что она выглядела "живой" и человечной.
«Яндекс.Еда» — баттлы в TikTok. Запуск баттла между блогерами на тему "Кто быстрее доставит заказ" привел к органическим сотням тысяч упоминаний в соцсетях без закупа рекламы.
«Сбер» — мем-контент о сервисахЮмор, адаптированный под локальные инфоповоды ("СберКот", мемы про робота-курьера), позволил Сберу "оживить" восприятие серьёзного бренда у молодёжи.
3. Психология вирусного маркетинга: на чем все держитсяВирусный маркетинг — это не просто использование трендов или популярных форматов. За успешной вирусной рекламой стоят продуманные до деталей психологические механизмы, которые заставляют аудиторию не просто реагировать на контент, но и активно делиться им. Чтобы создать вирусный эффект, важно понимать, что побуждает людей делиться, обсуждать и участвовать в нем. Давайте подробнее разберем важные психологические факторы, которые пойдут на пользу такому виду маркетинга:
- Эмоции: смех, умиление, восторг, шок;
- Самовыражение: люди хотят делиться тем, что отражает их ценности и настроение;
- Тренды: чем актуальнее тема — тем выше вероятность репоста и высоких просмотров;
- Простота: чтобы контент можно было сохранить, переслать, запостить;
- Социальное мнение: делясь чем-то интересным, человек повышает свой статус в глазах других.
В создании вирусного маркетинга важно чтобы он вызывал яркие эмоции, которые будут побуждать делиться контентом или создавать его. Конечно, лучше всего чтобы эта эмоция была положительный, это поможет закрепить хорошие отзывы и восприятие бренда.
Тематикой вирусного маркетинга может выступать какая-либо актуальная тема, тогда шанс распространения контента выше.
Иными словами, важно тестировать разные форматы вирусного маркетинга, затрагивая различные эмоции аудитории, чтобы понять, на что целевая аудитория будет реагировать активнее. И как итог, выявление этих триггеров, приведет к успешному созданию вирусных рекламных кампаний.
4. Плюсы и минусы вирусного маркетингаКонечно, как и любая другая стратегия в маркетинге, вирусная имеет свои преимущества и недостатки. Их также важно изучить, чтобы понять, соответствует ли бренду этот подход. Рассмотрим подробнее:
Преимущества:- Взрывной рост охватов;
- Минимальные бюджеты на распространение;
- Эффект живого доверия (люди делятся сами).
Недостатки:- Нет гарантий "выстрела".
- Риски непредсказуемой реакции.
- Краткосрочность эффекта без поддержки кампании.
Можно сделать вывод о том, что все таки, вирусный маркетинг имеет ряд весомых преимуществ, таких как увеличение охватов и возможность создания своего комьюнити вокруг бренда. Но эта стратегия несет в себе и определенные риски описанные выше. Для того чтобы запустить успешную вирусную кампанию важно детально продумать стратегию продвижения, следить за трендами и тщательно изучать интересы своей целевой аудитории.
5. ВыводыВирусный маркетинг — это не случайный тренд или удача, а результат четко продуманной стратегии и понимания своей аудитории. Бренды, которые думают креативно, идут в ногу с трендами и не боятся быть "чуть ближе" к своей аудитории, сейчас будут выигрывать. И главное помнить, что вирусный эффект — не основная цель бренда, это только инструмент на пути к главному — сильной любви к бренду.