ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

Интеграция ИИ в маркетинг: инструменты, процессы и границы



Мы поговорили с Тимуром Угулава, совладельцем ГК «Медиасфера», автором канала «ДзеноПульс», о применении и перспективах развития искусственного интеллекта в маркетинге.


















































































Использование нейросетей в маркетинге с каждым годом увеличивается. Нейросети помогают создавать уникальный контент, прогнозировать потребности целевой аудитории, автоматизировать общение с клиентами, оптимизировать рекламные кампании и анализировать данные. Применение нейросетей в маркетинге неизбежно, поэтому маркетологи должны научиться умело ими пользоваться.

Мы поговорили с Тимуром Угулава, совладельцем ГК «Медиасфера», автором канала «ДзеноПульс», о применении и перспективах развития искусственного интеллекта в маркетинге.

Hope Group: Какие задачи у тебя уже полностью «забрали» нейросети?
На самом деле нейронки очень органично интегрировались в мою работу. Теперь у меня не проходит и получаса, не считая совещаний, чтобы я не пользовался нейронками. Если уходить в конкретику:
  1. Любая работа с контентом проходит через нейросети — на уровне креатива, редактуры или полноценного написания текстов.
  2. Оптимизация процессов через Google-таблицы. Нейронки у нас создают мини-кейсы, формируют заголовки для статей и делают аналитику в Google-таблицах.
  3. Управленческие задачи: формирование гипотез, поиск УТП продукта, упаковка продукта и так далее — все это сейчас тоже проходит через нейронки. Неважно, работаю ли я один или «штурмлю» задачи с командой — с нами всегда присутствует либо нейросеть, либо AI Тимурчик (мой ИИ-агент, который неплохо меня дополняет).
Можно сказать, что нейронки пока еще не забрали абсолютно все задачи: совещания все еще приходится проводить лично и принимать управленческие решения самостоятельно.

Тимур Угулава
совладелец digital-агентства «Медиасфера»
ИИ для маркетологов просто необходим — он упрощает рутинные задачи и помогает с созданием креативов. Вот несколько причин, зачем маркетологу искусственный интеллект в работе:
  • нейросети делают маркетинг эффективнее — анализ данных более точный, на основе него можно делать прогнозы;
  • ИИ делает маркетинг конкурентоспособным — прогнозируется поведение потребителей, составляются УТП на основе прогноза;
  • искусственный интеллект для маркетологов экономит рабочие часы — все однообразные задачи автоматизируются, упрощая ежедневную рабочую нагрузку.

Hope Group: Где в маркетинге, на твой взгляд, нейросети действительно экономят время, а где — пока больше шума?
Надо смотреть частные случаи, потому что нейронки уже вышли из стадии хайпа. Но в то же время они стали чем-то вроде второй крипты — в нейросети сейчас рванули многие инфоцыгане. Поэтому шума действительно очень много.

Я не очень люблю кейсы общего характера, где непонятно, как повторить тот же результат. Мне нравятся конкретные, прикладные и понятные решения. Например, можно посмотреть видео, где сделали промо-ролик для Porsche — да, это круто. Но как мне это применить в своей работе? Вот в чем вопрос.
Возвращаясь к теме: где нейросети экономят время в маркетинге? Практически на всех этапах. Всё, что я упоминал раньше:
  • контент;
  • аналитика;
  • автоматизация процессов.

Например:
  • сделать контент-план с помощью нейросети;
  • проанализировать целевую аудиторию;
  • упаковать продукт;
  • создать баннеры для быстрых тестов;
  • «оживить» идеи, покрутить креативы через нейросеть;
То есть нейронки сейчас на всех этапах работы. Без них мы уже никуда не денемся.
А шум — там, где есть громкий красивый кейс, но непонятно, как его повторить на практике.

Тимур Угулава
совладелец digital-агентства «Медиасфера»
ИИ в ежедневной работе маркетологов должен стать неотъемлемым дополнением. Нейросетям можно поручать, как рутинные задачи,так и творческие, например, создание креативов или составление УТП продукта.
Внедрить ИИ непросто — главное желание учиться новому. Делегировать задачи искусственному интеллекту нужно постепенно, обязательно проверяя результат и улучшая качество выполнения с каждым разом, подбирая более точные промты.

Hope Group: Есть ли у тебя внутренние правила: когда точно НЕ стоит использовать ИИ, особенно в рекламе?
Нет, таких правил у меня нет. Наоборот, я сейчас интегрировал ИИ в свою работу как привычку. В принципе, это та идея, которую я транслирую на мероприятиях: использование ИИ — это soft skill, которому нужно учиться. Надо приучать себя пользоваться ИИ по поводу и без повода. И это касается не только маркетинга.

Например, у меня недавно была идея заметки. Я мог бы написать её сам, накидать текст. Но мне захотелось сделать это с помощью нейросети — посмотреть, как можно полностью передать работу ей. Я загрузил в нейросеть данные о целевой аудитории, ключевые тезисы, дал ей изучить мой стиль на большом массиве данных и рубрикатор. После этого мы вместе дорабатывали материал: я просто голосом давал команды через чат GPT.

Получилось — ну, получилось примерно в два раза дольше, чем если бы я писал сам. Но зато я отработал процесс, и теперь он будет проходить куда быстрее. Параллельно я написал скрипт для GPTS — это бот в чате GPT, который позволяет потом повторять тот же самый процесс. Прикольная история.

Поэтому — нет, у меня нет правил, где нельзя использовать ИИ. Наоборот, я сейчас стараюсь убирать внутренние барьеры и все время думаю, куда еще можно внедрить нейросети, чтобы в будущем работать быстрее и проще.

Тимур Угулава
совладелец digital-агентства «Медиасфера»
Чтобы оптимизировать рекламные кампании, можно использовать нейросети для создания креативов — генерить уникальные изображения, подбирать заголовки и сформировать УТП. Также, использовать искусственный интеллект для анализа данных можно и даже нужно — он отберет эффективные РК и посоветует отключить неэффективные (или доработать их, чтобы они приносили трафик, конверсии и продажи). Игнорировать использование нейросети для креатива или анализа данных в условиях современного рынка невозможно — вы рискуете остаться без клиентов, которых «заберут» конкуренты, использующие ИИ для креативов и анализа данных.

Изображение: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/16587314/
Tilda Publishing
Hope Group: Какие инструменты на базе ИИ реально помогают в performance-маркетинге — генерация креативов, анализ данных или что-то другое?
ИИ помогает практически на всех этапах: генерация креативов, анализ данных, работа с контентом, обработка данных (например, преобразование информации из одного формата в другой), поиск инсайтов, кастдевы, исследование целевой аудитории, придумывание идей для креативов, отслеживание трендов.

На самом деле направлений очень много — все, что мы делаем в маркетинге, так или иначе может быть дополнено нейросетями. Они везде помогают.

Но важно помнить: ИИ — это всего лишь инструмент. Это не панацея, которая все сделает за тебя. Решать задачи все равно будешь ты сам — по крайней мере, пока нейросети окончательно нас не завоевали.

Получится ли у тебя эффективно работать с нейросетями, повысят ли они твою компетенцию — зависит только от тебя. И это вопрос навыков.

Тимур Угулава
совладелец digital-агентства «Медиасфера»
Несмотря на то, что некоторые маркетологи видят в нейросетях негатив — ухудшение качества контента, искусственный интеллект в умелых руках, наоборот, генерирует качественный контент. Все зависит от того, как маркетолог пропишет промт, правильно воспримет анализ аудитории и прочее. Задаваться нужно не вопросом, как искусственный интеллект влияет на контент, а как он это делает в умелых руках. В этом случае результат всегда положительный. 

Hope Group: Как ты думаешь, изменилось ли восприятие контента у аудитории из-за ИИ? Люди вообще замечают разницу?
Кто-то замечает, кто-то нет. Например, у меня есть тревел-блог, который я уже полтора года активно веду с помощью нейросетей. Это мой контент: я его делаю сам, но использую нейросети для разных задач.

Замечают ли люди разницу? Честно — никто не поймет, что там работали нейросети, потому что их вклад не стопроцентный. Иногда даже на комментарии — особенно на хейтерские — я отвечаю с помощью нейросети. Я натренировал ее так, чтобы она выдавала крутые, аргументированные ответы.

Сможешь ли ты отличить? Нет, никогда не заметишь.

Если люди все-таки замечают разницу, это говорит о двух вещах:
  1. Либо они реально хорошо разбираются в нейросетях.
  2. Либо качество контента получилось не очень — и тогда, конечно, заметят.

Но глобально переживать не надо. Сейчас ходит много разговоров: «Вот, будет куча нейроночного контента». Но давайте честно — и до нейросетей было полно откровенно плохого контента. Вспомни копирайтеров за 100 рублей за тысячу знаков: их тексты тяжело было читать еще задолго до появления ИИ. И ничего — аудитория просто не потребляла некачественный контент.

С нейросетями будет то же самое.
Если контент качественный, полезный, интересный, развлекательный или решает какую-то задачу — неважно, кто его сделал: человек или нейросеть. Лично мне, как потребителю, все равно. Если контент вызывает эмоции или помогает мне, я доволен.
Конечно, есть мемные истории, где сразу видно, что «это нейросеть написала» — но это отдельный случай.

Будущее нас ждет интересное и крутое. Люди никуда не денутся, нейросети будут плотно интегрированы в работу. И у меня плохие новости для тех, кто не сможет встроить ИИ в свою деятельность: их быстро начнут замещать молодые специалисты, которые этому научились.

Приведу пример.
Я сам ударился в тему ИИ-агентов и кодинга через нейросети. Я вообще ничего не понимаю в кодинге — но, благодаря нейросетям, у меня получается писать код. Если возникает ошибка, я делаю скриншот и скидываю его в ChatGPT. Нейросеть разбирает ошибку и объясняет, что нужно исправить. Я как не понимал сам код, так и не понимаю, но результат получаю.
И это, я считаю, просто офигенная история, которую обязательно нужно использовать.

Тимур Угулава
совладелец digital-агентства «Медиасфера»
Резюмируем
Искусственный интеллект в маркетинге продолжает занимать прочное место не только в рутинных задачах, но и в творческих. Органично внедрить инструменты нейросетей помогут наши специалисты. Главное — быть открытым к новому, не бояться совершенствоваться и использовать новые механизмы в продвижении и рекламе.