В апреле к нам пришел проект Aprellshop. Как символично, не правда ли?
Замечательная команда позитивных и открытых ребят с желанием продвигать в Евросоюзе качественные сумочки из натуральной кожи по доступной цене.
Задача была сложная, а от этого и интересная!
Основными проблемами в этом проекте перед нами встали:
- Большая конкурентность ниши. Бренды вроде Armani, Gucci, Prada и прочие явно располагали гораздо большими возможностями и бюджетами, а значит львиная доля рекламного трафика на их стороне;
- Насыщенный рынок ЕС. Мы провели исследование рынка, исторические данные в этой нише, основные показатели в рекламном трафике и они тоже были «не за нас»;
- Ограниченный бюджет. Как говорилось ранее, Gucci явно не скупится на рекламу.
- Потребности заказчика:
- Увеличить трафик потенциальных клиентов на сайт;
- Повысить узнаваемость бренда в странах Евросоюза.
Что тестировали сначалаПосле долгих обсуждений, что же мы будем делать, определили:
- Увеличим трафик на 30%;
- Повысить узнаваемость бренда;
- Привлечь 2 тысячи новых пользователей.
Первоначально решили запустить поисковую кампанию на русском языке, т.к. на немецком, польском или литовском собирать семантику, а потом чистить поисковые запросы это то еще занятие
Реализация:- Шаг 1: Сбор семантики. Ключевые запросы по типу: «купить женскую сумочку», «сумка из кожи женская купить» и т.д. Запросы такие были, и это воодушевило.
- Шаг 2: Составление текстов объявлений. Прописали, согласовали с заказчиком, все ок.
- Шаг 3: Запуск кампаний и наблюдение за результатами, как вообще это пойдет.
Все пропало!!!Кампании поработали неделю другую и в течении этого времени мы видели, что по сотне поисковых запросов в день сыпятся от известных брендов.
- «Чистка поможет» подумалось нам. Сделали для большей уверенности списки исключений для этих брендов, применили к кампании, ежедневно чистили запросы, но ничего не помогло. Запросы сыпались с тем же упорством.
- «Все уже украдено до нас» — это про трафик. На этом поле битвы нам не победить. Нужно искать другие двери.
Общая динамика:Что то есть, но не много. С таким Европу не покорить.