Как бренду одежды получать продажи на 400+ тыс. рублей в месяц с помощью email-маркетинга

Поделимся результатами работы с email-маркетингом на примере бренда женской одежды LBD.moda
Стоит сказать, что работу с данным клиентом по другим направлениям ведем с мая 2023, поэтому на момент внедрения рассылки мы были уже полностью погружены в проект.

Итак:
  • период: Сентябрь - декабрь 2023, продолжаем работу до сих пор
  • база почт в первый месяц - порядка 1900
  • база почт на текущий месяц - порядка 2800
  • используем сервис Convead, поскольку там уже была настроена интеграция с сайтом и собрано определенное количество почт
    Что мы сделали в первую очередь

    Так как ранее клиент не работал с email-рассылкой, на нас лежали задачи от сбора новых почт и статистики до настройки цепочек писем для отправки, поэтому в самом начале сотрудничества реализовали следующее:

    • Сверстали поп-ап и виджет в футере внизу сайта для сбора новых контактов
    • Продумали и настроили цепочку триггерных писем
    • Создали план писем для массовой рассылки на первый месяц (и делаем это ежемесячно)

    Пример всплывающего поп-апа и виджета в футере внизу сайта
      Триггерные письма

      При работе с данными письмами выделили несколько основных триггеров:

      • после подписки на рассылку
      • после оплаты первого заказа
      • дата рождения
      • не совершал покупку в течении 2/4 месяцев
      • брошенная корзина
      • брошенный просмотр

      Большинство покупателей ждут промокод, поэтому в некоторых из этих писем мы давали скидку в качестве благодарности за подписку, первую покупку или в честь дня рождения.
      Письмо сразу после подписки на рассылку является одним из самых конверсионных, так как клиент, только что оставивший свою почту в поп-апе или виджете, максимально заинтересован в покупке здесь и сейчас.

      Триггерные письма - эффективный инструмент, позволяющий побудить клиента к покупке - важно грамотно выстроить цепочку и аккуратно напомнить контакту о том, что у него, например, есть товары в корзине - мы разбили данную цепь на три письма-напоминания о брошенной корзине с разной периодичностью по времени отправки.

      Примеры триггерных писем
      Массовые рассылки

      Задача таких писем не только подсветить акции и скидки на сайте, но и рассказать клиенту о ценностях бренда, поделиться информацией о выпуске новой коллекции или подборкой актуальных изделий на текущий сезон.

      Каждый месяц мы подготавливали план, который условно можно разделить на три блока писем:

      Информационные: рассказываем о выходе новой коллекции или модели.

      Полезные: показываем как сочетать изделия между собой, составляем капсулы, делимся идеями образов от друзей бренда - блогеров.

      Продажные: анонсируем интересные предложения, акции, секретные промокоды - отличный мотиватор к покупке после прогрева полезными письмами.

      Примеры писем для массовой рассылки
      Результаты по месяцам:

      • Октябрь: 6 продаж на сумму 48.462 руб.
      • Ноябрь: 63 продажи на сумму 643.630 руб. (в этом месяце полностью запустили все триггеры + на руку сыграли день шопинга и черная пятница)
      • Декабрь: 45 продаж на сумму 443.853 руб

      Общие показатели открываемости и кликабельности за 3 месяца (по массовым рассылкам):
      Несколько советов при работе с email-рассылками:

      • Письма можно и нужно привязывать к крупным инфоповодам или праздникам: черная пятница / 8 марта / новый год и т.д., чтобы заранее прогреть клиентов к покупке подарков для себя и близких.
      • Не спамьте: мы придерживаемся плана 1-2 письма в неделю - это позволяет оставаться на виду, но при этом не вызывает массовые отписки, особенно с учетом того, что клиенты также получают триггерные письма.
      • Все мы любим скидки, но не стоит переусердствовать с постоянными акциями и промокодами - обязательно разбавляйте письма полезным контентом, чтобы не привести базу к быстрому выгоранию.
      • Увеличение базы почт - один из самых важных аспектов работы с рассылками, иначе старые клиенты будут отписываться, а новых просто не будет: рекомендуем добавлять форму сбора почт на сайте, чтобы база регулярно пополнялась.