Товарные кампании Это во многом поисковой трафик. Принцип работы такой, что товарная карточка покажется пользователю в том случае, если его его запрос будет релевантный названию карточки. Это эффективный инструмент, при правильном обучении его можно эффективно масштабировать, при этом цена заказа, как правило, ниже чем по остальным инструментам.
Смарт-баннеры Объявления в смарт-баннерах также формируются на основе фида данных и хорошо работают когда на сайте представлен большой ассортимент. Главное преимущество смарт-баннеров - это принцип его работы, этот инструмент работает по принципу динамического ретаргетинга - в РСЯ догоняем пользователя и показываем ему карточку которую он смотрел на сайте.
Динамические кампании Такие компании работают по принципу товарной кампании, но рекламные объявления будут показываться в поисковой выдаче. Когда пользователь вводит запрос в поисковой строке и его запрос релевантен названию товара на вашем сайте - автоматически формируется объявления под запрос пользователя.
На сайт также привлекался трафик с аудиторий по ключам и интересам связанные с коллекциями бренда. Запускались ТГО по ключам тематических коллекций и интересам, доля такого трафика составляет около 20%. Основной упор делали на смарт-баннера, товарные и динамические кампании.
3. Как проводили оптимизацию рекламной кампании?
Сегментация Товарные кампании разделили по категориям: распродажа, тематические и базовые коллекции. Такая сегментация по категориям позволила нам лучше оптимизировать рекламную кампанию и контролировать бюджет на каждую из этих категорий. Менее конверсионные карточки товара исключали из показов - таким образом, средства перераспределялись в пользу более конверсионных и в конечном итоге, это снижало стоимость заказа. Смарт-баннеры и динамические кампании также сегментировали по категориям товара и отключали менее конверсионные.
Проводя аудиты кабинета Яндекс.Директ нам часто попадаются кабинеты в которых все вышеперечисленные типы кампании запускаются без сегментации по категориям товара. На наш взгляд - это крайне негативный момент который сокращает возможности для оптимизации и в конечном итоге результативность рекламной кампании. Ретаргет аудитории Снизить стоимость заказ также нам помогали последовательно выстроенные ретаргет аудитории, которые мы сегментировали по теплоте и исключили между ними пересечение. Использовали стандартный набор аудиторий: просмотр без покупки, брошенная корзина и покупатели.
Таким способом, выстраивается воронка, в которой пользователи проходит путь от первого знакомства с брендом до покупки. Приводимый холодный трафик с контекстной рекламы сам по себе плохо окупался, его требовалось возвращать на сайт ( рассказывать про новые коллекции, скидки ) чтобы в конечном итоге он конвертировался в заявку и реклама начала окупаться.