Анализ конкурентов это неотъемлемая часть работы маркетолога, благодаря которой можно не только выявить сильные и слабые стороны своего бренда, но и понять, что предстоит улучшить и вдохновиться новыми идеями.
Для чего необходим анализС анализа конкурентов начинается практически первый этап сотрудничества с новым брендом. Но зачем маркетологам необходим этот анализ?
- Узнать сильные и слабые стороны бренда;
- Увидеть какие инструменты задействуют конкуренты и что эффективнее всего работает, и сравнить с результатами своего проекта;
- Увидеть новые идеи продвижения и рекламы, чтобы внедрить подобное себе;
- Продумать стратегию продвижения, которая будет отличать бренд от конкурентов.
С причинами анализа разобрались, переходим к сути моей статьи.
Где найти своих конкурентовДля плодотворной работы нужно сперва изучить рынок и конкурентов, и вот пара способов как это сделать:
- Социальные сети и поиск в браузере
Самый очевидный способ и самый простой для поиска. Вы можете начать набирать ключевые слова и фразы по типу “Женская одежда”, и подбирать подходящие аккаунты.
Сейчас существует множество рейтингов в интернете, которые разделяют бренды по классам и качеству, так вы сократите время на сортировку брендов и будете иметь списки конкурентов.
Также, один из простых способов это использовать сервисы для поиска, которые автоматически подбирают сайты конкурентов. Одни из таких сайтов: Keys.so, Топвизор, SimilarWeb.
Данные полученные после этого анализа лучше оформить в виде таблицы, разделить конкурентов по сегментам и отличительным чертам.
В ходе сборки конкурентов проанализируйте: по какой стратегии продвигаются ваши конкуренты, изучите их продукт, категории товаров, офферы и УТП, какие товары являются бестселлерами, позиционирование бренда и их выгодные предложения.
ПозиционированиеПросмотрите как позиционируют себя конкуренты, что берут за основу своего бренда, и чем привлекают аудиторию и клиентов.
К примеру, бренд voishe привлекает внимание своей ЦА через позиционирование своей коллекции как натуральности, женственности и легкости. Главный их оффер в том, что их составы натуральны, а коллекции лаконичны, продуманы и комфортны, это помогает им привлекать свою аудиторию и удерживать ее на постоянной основе.