Цели рассылокСтратегия email-маркетинга начинается с определения целей. Их измеряют ключевыми метриками:
- Увеличение прибыли, количества покупок, повышение среднего чека
- Взращивание лидов
- Поддержание вовлеченности клиентов
- Сбор данных подписчиков
- Конверсия из подписчиков в покупатели
Помимо этого, определяем конкретные задачи, которые могут выполнить рассылки:
- Продажа товаров/услуг
- Привлечение на повторные продажи
- Регистрации на событие
- Вернуть актив неактивных пользователей
- Сбор заявок на предзаказ
- Знакомство с новыми подписчиками, предложение для них оффера
- Повышение вовлеченности аудитории
- Информирование о новинках, акциях и изменениях в работе
- Сбор обратной связи
Сценарии и контент-план рассылокОпределяем и прорабатываем план рассылок. С какой периодичностью они будут приходить, какие виды писем и на какие события они будут отправляться.
Email-рассылки делят на две категории:
массовые и
триггерные.
Массовые — рассылки, отправляемые большому количеству подписчиков. В них подсвечиваются выходы новых коллекций/sale/полезные рассылки с советами по уходу/подборками и т.д. Оптимально отправлять 1-2 письма в неделю, так не будет перегруза для получателей.
Триггерные — реагируют и отправляются автоматически при совершении действия или бездействие подписчика: подписался, оставил брошенную корзину, добавил товар в избранное, и т.п. Такую цепочку рассылок подготавливают заранее, учитывая действия посетителя на сайте.
В триггерных письмах прорабатываются различные сценарии:
- Welcome цепочка — обычно закладывается 3-4 письма (спасибо за подписку + бонус (к примеру, промокод) / рассказываем о преимуществах подписки / напоминание о неиспользованном промокоде
- Сценарий брошенной корзины — напоминание о товарах в корзине (также 2-3 письма с напоминаем, с периодичностью в несколько дней)
- Брошенный просмотр — показываем какие товары смотрел посетитель, но не купил.
- Триггер оплата первого заказа — благодарим за заказ, и дарим промокод на следующую покупку.
- Просьба оставить отзыв
По триггерному письму можно отправлять самостоятельные письма или целые цепочки сценариев. Продуманная стратегия сценария рассылок продвигает подписчика по воронке продаж, доводя к нужному целевому действию, к примеру, заказу.
Шаг 2: Кому писать то? Где брать базу для email-рассылки.Один из инструментов сбора новых почт — сделать всплывающий pop-up на сайте или виджет внизу сайта. Если уже есть база в CRM, ее все равно обязательно нужно расширять и пополнять как раз с помощью инструментов описанных выше.