Как понять, откуда пришли подписчики в Telegram-канал?




























В этой статье мы расскажем, как создать пригласительную ссылку в Telegram, чтобы упростить анализ результатов.



Анализировать эффективность рекламы в Telegram затруднительно без пригласительных ссылок, они позволяют контролировать результат и оптимизировать рекламные кампании.
В Telegram есть несколько рекламных инструментов, которые помогают отслеживать процесс и результат продвижения. Один из них — пригласительные ссылки.

Они формируются индивидуально к каждому каналу привлечения трафика в настройках группы. У пригласительных ссылок несколько очевидных преимуществ:
  • Информация о числе подписчиков, которые по ней перешли;
  • Не существует ограничений на количество создаваемых ссылок;
  • Возможность ограничить время работы ссылки и количество подписчиков, которые могут ее использовать.

Их прикрепляют к разным рекламным креативам:
  • Реклама через Telegram Ads;
  • Веб-сайт;
  • Реклама через инфлюенсеров;
  • Баннеры;
  • В продвижении через Telegram-сообщества
лучше всего пригласительные ссылки подходят для размещения в рекламных постах в других Telegram-каналах: у блогеров, в новостных и тематических каналах, чатах и чат-ботах. Используя уникальную ссылку, вы сможете не только отследить количество подписчиков, но и рассчитать их стоимость.

Как создать пригласительную ссылку
Для создания ссылки потребуется несколько простых действий: откройте настройки канала, перейдите во вкладку "Тип канала", а затем нажмите на "Управление приглашениями" и выберите "Создать новую ссылку".
Потом дайте ссылке запоминающееся название — в дальнейшем это поможет определить, откуда именно пользователи идут на канал. Можно указать название tele, где планируется размещение вашей ссылки.
После этого заполните срок активности ссылки и число людей, для которых она будет доступна. Все эти настройки можно изменить или удалить после того, как ссылка создана.
Теперь ссылку можно скопировать и разместить в рекламной публикации у блогера, баннере, рекламном объявлении и любом другом источнике, в том числе в официальной рекламе Telegram Ads.

Как анализировать эффективность по пригласительным ссылкам

Перешедших по ссылке людей можно увидеть в настройках канала. Но здесь не показывается динамику по суткам, а число перешедших людей указывается с учетом отписок. Допустим, подписались 50 пользователей, из которых сразу же отписалось 15 — на следующий день статистика покажет лишь 35 подписок.
Для оценки эффективности рекламы следует регулярно отслеживать изменения в количестве подписчиков — мы рекомендуем делать это 2-3 раза в сутки.

К этому моменту мы уже узнали число перешедших по ссылке пользователей, осталось узнать их стоимость. Для этого есть несложная формула :

Стоимость подписчика = стоимость рекламы / количество подписчиков

То есть, если рекламный бюджет был 15000 рублей, а в сообщество пришло 300 пользователей, то стоимость привлечения каждого из них будет 50 рублей.

Не устраивает такой результат? Попробуйте изменить заголовок, текст или изображение — это может повысить отклик от потенциальной аудитории.