Как сделать медиаплан контекстной рекламы












Как сделать медиаплан контекстной рекламы и какие метрики лучше сравнивать? Расскажем в этой статье























Медиаплан контекстной рекламы помогает распределять рекламный бюджет наиболее рационально и быстро оптимизировать объявления. Удобнее всего представить его в форме таблицы и внести туда данные о каждой рекламной кампании.
С помощью медиаплана для контекстной рекламы вы сможете увидеть, какая из рекламных кампаний работает эффективно. На примере выше мы видим, что вторая кампания не оправдала ожиданий — ни одной заявки вместо ожидаемых 4% конверсии.

Медиаплан контекстной рекламы
Медиаплан по контекстной рекламе наглядно показывает, на какую аудиторию будут нацелены рекламные объявления, по каким каналам и в какое время.

При его разработке обязательно задайте себе следующие вопросы:

  • Кого должна привлечь реклама?
  • Каков маркетинговый бюджет?
  • Каковы цели по конверсии?
  • Как часто следует показывать сообщение?
  • Каков охват (сколько людей его увидят)?
  • Как мы определяем успех?

Медиаплан контекстной рекламы необходим для любого вида бизнеса. Допустим, у вас малый бизнес и всего несколько каналов продвижения. Медиапланирование может структурировать ваши маркетинговые усилия и решить эти задачи:

График показа

Сравнительная таблица позволяет определить приоритеты и оптимально распределить бюджет для достижения максимальной эффективности.

Мониторинг прогресса кампании

Постоянное сопоставление реальных результатов с запланированными позволяет вовремя вносить корректировки в рекламную кампанию. Вы можете быстро обнаружить неэффективные объявления и перераспределить финансовые средства.

Аргументация финансовых запросов

Медиаплан делает бюджетирование рекламы прозрачным, позволяя обосновывать запросы на финансирование. Там можно увидеть, какие затраты были у предыдущих кампаний, их рентабельность и какие суммы могут понадобиться для будущих проектов.

Анализ эффективности

Медиаплан помогает понять, какие креативы, форматы и сообщения сработали по плану. Это позволит вам сделать следующие объявления эффективнее.

Да, медиаплан окажет неоценимую помощь вашему отделу маркетинга и поможет улучшить оптимизировать контекстную рекламу. Остается главное: как составить медиаплан по контекстной рекламе?

Как составить медиаплан по контекстной рекламе

Определите цели

Перед тем как начать составлять медиаплан, необходимо четко определить вашу цель. Например, увеличить объем продаж на 20% за три месяца или привлечь 1000 новых подписчиков на рассылку за месяц».

Формулировка целей должна быть специфичной, измеримой, достижимой, актуальной и ограниченной по времени (SMART).

Выберите рекламные площадки
Выберите наиболее релевантные каналы продвижения для вашей целевой аудитории: социальные сети, поисковики или специализированные сайты.

Например, если ваша целевая аудитория — молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет, то стоит сосредоточиться на Вконтакте.

Определите сроки выполнения целей
Четкие сроки выполнения задач помогут обеспечить успешное выполнение медиаплана. Определите, когда вы хотите запустить кампанию и в какие сроки должны быть выполнены этапы подготовки.
Например:
  • Подготовка рекламных материалов: 1-15 марта.
  • Запуск рекламной кампании: 16 марта.
  • Анализ промежуточных результатов: 1-15 апреля.

И обязательно назначьте ответственных за выполнение каждой из задач. Это может быть ваш внутренний штатный сотрудник или подрядчик.

Рассчитайте цену лида
Понимание стоимости лида поможет определить, насколько выгодной будет ваша рекламная кампания. Для расчета стоимости заявки выполните следующие шаги:

  • Определите, сколько вы хотите заработать с одной продажи
  • Установите процент конверсии (например, 5%).
  • Рассчитайте, сколько лидов вам нужно для одной продажи, и исходя из этого, установите желаемую стоимость лида.

Если вы хотите зарабатывать 5000 рублей с одной продажи и ваша конверсия составляет 5%, то нужно 20 лидов (5000 / 0.05). Следовательно, ваша цена лида должна быть не выше 250 рублей (5000 / 20).

Рассчитайте стоимость клика
Цена клика (CPC) является важным параметром, который напрямую влияет на ваш бюджет. Для прогнозирования цены клика можно использовать инструменты Яндекс.Директ. Они позволят оценить среднюю стоимость кликов по выбранным вами ключевым словам.
Если хотите продвигать продукты по ключевым словам «купить кроссовки», проверьте, какая средняя цена клика по этим словам на выбранных платформах

Анализ рекламного бюджета
Исходя из расчетов стоимости лида и цены клика, необходимо определить общий бюджет для запуска рекламной кампании.
Формула для определения общего бюджета выглядит так: общая стоимость лида × количество лидов = общий бюджет. К тому же, учитывайте дополнительные затраты : налоги, комиссионные и т. п.

То есть, если вы хотите получить 100 лидов, и стоимость лида составляет 250 рублей, то общий бюджет будет 25 000 рублей (100 лидов × 250 рублей).

Остались вопросы? Обращайтесь в наше рекламное агентство, заполнив заявку на любой странице сайта.

Маркетинговое агентство Hope Group поможет вам составить и рассчитать медиаплан контекстной рекламы, оптимизировать рекламный бюджет и настроить объявления на эффективный результат.