Как создать привлекательный лендинг-пейдж для привлечения клиентов?








В статье разберем, что такое лендинг, из чего он состоит и как сделать его продающим.

Начнем с основ:

Что такое лендинг-пейдж

Лендинг – это сайт, который побуждает посетителя сделать конкретное действие: нажать на кнопку, оставить контакты/заявку, подписаться на рассылку, приобрести или заказать что либо и т.д. Чтобы это действие было совершено, лендинг должен помогать решать определенную проблему потенциального клиента, заинтересовать, быть полезным и смотивировать посетителя к определенному действию.

С помощью лендинг-пейдж можно сделать рекламу своего товара/услуги эффективнее, увеличить конверсию продаж через решение «боли» своих будущих клиентов, собрать базу контактов и почт для рассылок (чтобы в будущем использовать для рекламы).

Какие ошибки важно не совершать при создании лендинг-пейдж

Зачастую лендинг путают с одностраничным сайтом. Но главное различие в том, что лендинг — нацелен на конкурентную, узкую аудиторию, продает один вид товара/услуги и не содержит прочего не относящегося к созданной странице ассортимента.

Лендинг содержит в себе конкретное решение определенной проблемы через товар/услугу, четкий смысл и убеждение к определенному действию.

К примеру, под лендинг не подходит бренд одежды с разнообразием ассортимента, не подойдет так же и IT-школа, обучающая различным направлениям в IT. Но подойдет реклама конкретного товара/услуги, к примеру: продажа определенного сорта помидоров, обучение фотографиям в макросъемке, студии дизайна интерьера и др.

Структура лендинга

1. Стартовый экран
      Это самая важная часть лендинга, которая должна захватывать внимание и заинтересовать с первых строк.

      Что размещается на 1 экране:

      • баннер;
      • заголовок;
      • подзаголовок;
      • кнопка.

      В данном блоке покажите суть услуги, свои сильные офферы и выгодные предложения. Если лендинг посвящается конкретному товару или услуге, то на стартовом экране разместите оффер к нему — конкретное предложение к рекламируемому продукту. Если же лендинг про компанию, тогда на стартовом экране нужно разместить ее УТП — уникальное торговое предложение.

      2. Заголовок

      Заголовок одна из важнейших частей в лендинге. Именно она первая попадается на глаза посетителю. Поэтому заголовок должен быть максимально цепляющим, продающим и главное раскрывать ценность вашего товара/услуги.
      3. Подзаголовок
      Информация содержащиеся в подзаголовке в более раскрытой форме объясняет пользу продукта и подробнее рассказывает о ценностях и пользе предложения.

      4. Баннер
      Баннер (картинка) визуально представляет то, о чем вы рассказываете в своем лендинге. Баннер и оффер должны соответствовать по смыслу. Текст накладываемый на баннер должен легко читаться и сочетаться по стилю к общему дизайну лендинга.

      Качественная иллюстрация поможет добиться необходимого впечатления и работает вместе с текстом поверх баннера, они усиливают друг друга. Например, на скриншоте выше можно понять, как будет выглядеть предлагаемая плетеная мебель: как она вписывается в интерьер, из каких деталей состоит и с чем сочетается.

      Оффер можно не иллюстрировать, если нечем (например маркетинговым агентствам). В таком случае, лучше сделать приятный глазу дизайн или фон, который не будет отвлекать от написанных на нем офферов.

      Не советую:

      1) Использовать фото из стоков — лучше использовать собственно созданные рабочие фотографии, с качественной обработкой или индивидуально созданный фоновый дизайн;
      2) Перегружать экран подробностями;
      3) Писать на баннере название компании — большинству посетителей будет не важно название фирмы, им важен оффер и что поможет решить их проблему — это и нужно поставить на главное место.

      5. Ключевая фраза

      В ключевой фразе раскрывается вся суть вашего лендинга: какие проблемы он сможет решить для потенциального клиента? Какие могут быть у вашего покупателя опасения или что его может беспокоить?
      Заходя в данном блоке через боль клиента, покажите затем как вы решите данную проблему с помощью своего продукта, который как раз рекламируете в лендинге.
          На примере выше решается сразу 3 проблемы:

          • Клиента избавляют от проблемы с планированием интерьера, и подбирают оптимальные варианты под необходимые потребности;
          • Клиент заранее сможет увидеть, как будет выглядеть конечный результат, соответственно будет и меньше беспокоится о полученном результате;
          • Клиент понимает конкретную сумму, которую нужно будет оплатить. Соответственно, это избавляет от переживаний по поводу нехватки необходимой суммы или незнания затрат на работу.

          6. Преимущества

          В данном блоке происходит перечисление ценностей товара/услуги, его полезности, и подробном рассказе о нем.
          Блок с преимуществами зависит от сложности рекламируемого продукта: если это простой и понятный товар/услуга (по типу кружек) — то можно особо не расписывать, но показать больше детальных фото, рассказать о качестве и преимуществах вашего сервиса.

          Для более сложных товаров/услуг, требуется другая разработка, более детальная (к примеру, дизайн студия). В таком случае важно подробное объяснение предоставляемой услуги, что она помогает решить, какие есть кейсы, как вы уже помогали решать подобную проблему близкую вашей ЦА. В таких случаях показывается как и зачем используется ваш продукт, и какие результаты он приносит.
            7. Почему и как это работает?

            Этот блок повествует о методике вашей работы, шаги к получению результата, схема сотрудничества и как предоставляется услуга.
              Как понятно из примеров, указывать и объяснять схему работы лучше подробно, и главное указывать не самые очевидные вещи.
                Так велика вероятность того, что на этапе сравнения вас с конкурентом, клиент увидит у вас те преимущества, которые он не увидел в других.

                8. Блок об уникальности

                Данный блок также имеет место быть в вашем лендинге. Из названия уже понятно, что здесь указываются уникальные черты или предложения вашего товара/услуги.
                  Я также даю рекомендации по улучшению и оптимизации сайта для вашей компании.

                  9. Отзывы клиентов

                  Эффективно будет разместить на лендинге живые отзывы ваших клиентов. Это повысит уровень доверия к вашему продукту. Главное чтобы отзывы были действительно реальными и правдоподобными. Собирая отзывы от клиентов задавайте им прямые вопросы:

                  • Почему выбрали именно вас;
                  • Что понравилось в работе больше всего;
                  • Чем был полезен ваш продукт/услуга.
                    10. Кнопка с призывом к действию

                    Такая кнопка на лендинге сподвигает к совершению действия на странице. Кнопок на странице может быть несколько расположенных в разных частях сайта. Не забывайте об оформлении самой кнопки: важен текст на кнопке и ее оформление.
                        Важно написать текст на кнопке в повелительном наклонении: «Запишитесь», «Оставьте заявку», «Закажите», «Забронируйте». Тестируйте, проводите A/B тест разных вариантов кнопок.

                        11. Финальный экран

                        На финальном экране лендинга располагается то, что точно должно убедить клиента оформить у вас товар или услугу. Это может быть форма обратной связи, очень активный призыв к действию, финальная кнопка с призывом к действию.
                            12. Экран FAQ
                                Такой блок помогает закрыть те вопросы, которые не были раскрыты на лендинге. Блок "Вопросы и ответы" также закрывает возникающие вопросы от клиентов, особенно если они стандартные.

                                Формулировать вопросы следует как можно лаконичнее. Люди обычно выискивают глазами по FAQ ответы на свой вопрос, а не вычитывают каждую строку.

                                13. Футер
                                    Последняя и завершающая часть лендинга — это футер. Она необходима для размещения информации с адресом, номерами телефонов, почтами и социальными сетями.Также крайне удобно, когда вместе с адресом рядом окно с картой, посетитель сможет открыть ее, и посмотреть удобно ли ему будет до вас добраться.

                                    Резюмируем:

                                    От того, как вы оформите структуру лендинга зависит то, будет ли он приносить продажи, и вот что следует точно запомнить:

                                    • Лаконичный, продающий и понятный по смыслу оффер;
                                    • Не перегружайте баннеры лендинга подробностями;
                                    • Баннеры содержательные, подходящие по смыслу, или просто приятные глазу;
                                    • Не забывайте показывать кейсы и отзывы о вашем товаре/услуге;
                                    • Визуально на примерах показывайте результаты полученные от ваших услуг/товаров;
                                    • Продумывайте наиболее удобный и понятный путь клиента на лендинге;
                                    • Оставляйте кнопки с призывами к действию в нескольких местах.

                                    При соблюдении всех вышеперечисленных пунктов конверсия по сайту будет только повышаться. Эффективность рекламы во многом зависит от конверсии сайта и чем выше будет CV по сайту, тем больше рекламного трафика будет конвертировать в заявку.

                                    Если вы тоже хотите внедрить лендинг-пейдж и увеличить прибыль бизнеса, я помогу сделать это — https://hopegroup.ru/webdesign