Пример таблицы для анализа трех каналов продвиженияДанные для такой аналитики можно собрать с рекламных кабинетов в социальных сетях, где вы запускаете рекламу. Получить статистику от блогеров, с которыми интегрируетесь. Забрать данные о покупках с сайта, если к нему подключена, например, Яндекс Метрика. Все это можно сделать бесплатно и достаточно легко, а выгода не заставит себя долго ждать.
Ведите учет доходов и расходовИ здесь вам поможет Excel-таблица со следующей структурой:
- Дата;
- Плановое поступление денежных средств;
- Фактическое поступление денежных средств;
- Процент отклонения факта от плана.
Данный формат поможет вам ставить цели по объему продаж и понимать, какая у вас здесь и сейчас ситуация. Считайте точку безубыточности с учетом себестоимости продукции, затрат на сервис, доставку и бюджета на маркетинг. Определите, какой объем дохода позволит вам «выйти в ноль» и далее ставьте цели на рост прибыли.
Оперативное отслеживание доходов и расходов позволит вам управлять структурой затрат и не попасть в кассовый разрыв.
Начинайте с бесплатных или недорогих инструментовДля решения любой из трех задач выше можно внедрить дорогую информационную систему, а можно начать выстраивать процесс с минимальными вложениями. Я рекомендую второй вариант, потому что ни один инструмент сам по себе не даст вам кратно вырасти в доходах.
Поэтому тратиться на него нужно, только когда бесплатные или недорогие сервисы перестают удовлетворять потребности бизнеса. Например, кратно растет объем данных и актуализировать их в Excel-таблице уже невозможно.
Той же логики можно придерживаться и в выборе инструментов для продвижения. Например, начать не с таргета, а с работы с имеющейся базой с помощью рассылок. Создавайте контент с вашей одеждой, работайте с блогерами, которые готовы сотрудничать по бартеру. И когда объем прибыли позволит выделить больше средств на маркетинг, подключайте новые инструменты.