ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

Как улучшить поведенческие факторы на сайте

В этой статье расскажем, что такое поведенческие факторы и как улучшить поведенческие факторы на своем сайте.











































































Поведенческие факторы сайта имеют важное значение для успеха бизнеса. Они помогают поисковым роботам в ранжировании страницы, а вернее — подсказывают им, что пользователям нравится сайт или наоборот.

Поэтому для любой компании с собственным интернет-доменом крайне важно проводить анализ поведенческих факторов сайта и совершенствовать их. В этой статье расскажем, что такое поведенческие факторы и как улучшить поведенческие факторы на своем сайте.

Анализ поведенческих факторов сайта: почему это важно?
поведенческие факторы

Поведенческие факторы ранжирования сайта легко поддаются аналитике. Вы сможете определить, что нравится людям больше или меньше на вашей странице.

К основным поведенческим факторам на сайте относятся:

  1. Время присутствия на странице
Постарайтесь подольше удержать пользователя на сайте (только не сложным дизайном). От количества проведенного времени напрямую зависит любовь роботов к вашему ресурсу. Это один из важнейших факторов ранжирования сайтов.

2. Глубина просмотра
Представьте покупателя, который зашел в книжный магазин. Если он не просто смотрит на обложки, а просматривает книги из определенного отдела, то вероятность покупки существенно увеличится. Тоже самое думают поисковые алгоритмы.

Если пользователи активно переходят по разделам вашего сайта, то это говорит поисковым роботам Яндекс и Google о его интересном контенте. А значит, они поднимают его выше в поисковой выдаче.

3. Данные об отказах
«Яндекс.Метрика» засчитывает отказ, если пользователь вышел со страницы быстрее, чем за 15 секунд. Google считает по-другому — там отказом считается визит только главной страницы, без перехода в другие разделы. Поэтому допустимый уровень отказов варьируется в зависимости от типа сайта или страницы.

4. Полезность контента
Как ее определить? Поисковые роботы определяют так: если пользователь после посещения вашего сайта не вернулся к поисковику со своим запросом, значит он нашел ответ на сайте. Значит, сайт полезный!

Самые успешные компании давно признали, что анализ поведенческих факторов напрямую влияет улучшение метрик сайта. Согласно отчету Fortune Business Insights, ожидается значительный рост рынка поведенческой аналитики, который увеличится с 801,8 млн долларов в 2023 году до 7.3 млрд. долларов к 2030 году.


Улучшение поведенческих факторов сайта
Как увеличить время пребывания на сайте и добиться снижения показателя отказов? Поможет улучшение поведенческих факторов сайта.

Чтобы улучшить поведенческие факторы на сайте, сформируйте четкий путь покупателя. Это длительный, но очень важный для продажи процесс. Нужно отслеживать все этапы, начиная с начальной узнаваемости бренда и заканчивая поведением после покупки.

Давайте рассмотрим некоторые из наиболее важных деталей продвижения сайтов поведенческими факторами.

Показатели конверсии целевой страницы
Показатели конверсии — важнейший элемент для продвижения любого цифрового продукта или услуги. Процесс оптимизации включает в себя изучение поведения пользователей, обнаружение багов и улучшение элементов страницы: заголовки, изображения и формы. Затем следует проведение A/ B-тестирования и внесение улучшений на основе анализа данных.

Удобство использования (Usability)

С какой страницы клиент уходит чаще всего? Удобный сайт не только с большей вероятностью привлечет и удержит клиентов, но и позволит сформировать из них базу постоянных покупателей. Лучший способ продемонстрировать вашу заботу о клиенте — это выявлять, отслеживать и устранять все ошибки, которые могут повлиять на удобство использования вашего продукта.

Если вы с помощью инструментов Яндекс или Google постоянно отслеживаете поведение пользователей в процессе оформления заказа, то можете легко заметить, на каком шаге клиент уходит. Блеклые кнопки или сложные формы регистрации — причина может быть в чем угодно.

Показатели оттока
Показатель оттока показывает, сколько покупателей отказались от вашего продукта за определенный срок. Причина может быть любая, в том числе — сайт компании.
Чтобы предотвратить отток клиентов и поддерживать его низкий уровень, важно провести SEO-аудит вашего веб-сайта. Тут лучше довериться профессионалам — рекламному агентству HOPE GROUP.

Мы знаем, как улучшить поведенческие метрики на вашей странице. Поработаем со структурой сайта и его техническими характеристиками для лучшей индексации поисковыми системами, а также подскажем, можно ли проверить чужой сайт на поведенческие факторы.

Связаться с нашим специалистом и приобрести услугу SEO продвижения можно на нашем сайте.

Продвижение сайтов поведенческими факторами

Разберем основные стратегии и подходы к продвижению сайта с помощью поведенческих факторов

A/B тестирование
A/B-тестирование включает в себя сбор данных о реальном опыте клиентов и поведенческой аналитике. Этот метод идеально подходит для оценки эффективности целевых страниц, контекстной рекламы, кампаний по электронной почте или анонса новых функций.

Используя A/ B-тестирование и экспериментируя с различными шаблонами UX /UI интерфейса, вы сможете найти оптимальный дизайн, который привлечет больше всего людей. Даже небольшая корректировка может повысить коэффициент конверсии.

Тепловая карта
Тепловые карты используются для визуального отображения действий пользователей на сайте. Более теплые цвета указывают на повышенный уровень активности.
Тепловая карта электронной коммерции может показать, куда пользователи кликают чаще всего. Эта информация поможет вам стратегически оптимизировать дизайн страницы для увеличения конверсии.

Запись сеанса
Записи сеансов документируют действия пользователя на вашем веб-сайте: щелчки, прокрутку, движения мыши и нажатия клавиш. Может, пользователи не могут найти какую-то страницу или не используют поиск по сайту? Исправьте это

Отзывы пользователей
Отзывы пользователей — проверенное средство улучшения качества продуктов и услуг. Комментарии от покупателей позволят получить полное представление об их предпочтениях, болевых точках и проблемных областях.

Работа с поведенческим фактором на сайте поможет бизнесу любого размера увеличить продажи и получить постоянных клиентов. Но этот процесс включает в себя много технических нюансов, с которыми лучше разберутся профессионалы.

Переложите работу с поведенческими факторами и SEO с себя на маркетинговое агентство HOPE GROUP. Мы выведем ваш сайт в топ поисковой выдачи Яндекс и Google с помощью качественной seo оптимизации сайта, а также изучим целевую аудиторию и составим эффективную маркетинговую стратегию.

Ознакомиться со всеми услугами по продвижению можно на нашем сайте.