поведенческие факторыПоведенческие факторы ранжирования сайта легко поддаются аналитике. Вы сможете определить, что нравится людям больше или меньше на вашей странице.
К основным поведенческим факторам на сайте относятся:
- Время присутствия на странице
Постарайтесь подольше удержать пользователя на сайте (только не сложным дизайном). От количества проведенного времени напрямую зависит любовь роботов к вашему ресурсу. Это один из важнейших факторов ранжирования сайтов.
2. Глубина просмотраПредставьте покупателя, который зашел в книжный магазин. Если он не просто смотрит на обложки, а просматривает книги из определенного отдела, то вероятность покупки существенно увеличится. Тоже самое думают поисковые алгоритмы.
Если пользователи активно переходят по разделам вашего сайта, то это говорит поисковым роботам Яндекс и Google о его интересном контенте. А значит, они поднимают его выше в поисковой выдаче.
3. Данные об отказах «Яндекс.Метрика» засчитывает отказ, если пользователь вышел со страницы быстрее, чем за 15 секунд. Google считает по-другому — там отказом считается визит только главной страницы, без перехода в другие разделы. Поэтому допустимый уровень отказов варьируется в зависимости от типа сайта или страницы.
4. Полезность контентаКак ее определить? Поисковые роботы определяют так: если пользователь после посещения вашего сайта не вернулся к поисковику со своим запросом, значит он нашел ответ на сайте. Значит, сайт полезный!
Самые успешные компании давно признали, что анализ поведенческих факторов напрямую влияет улучшение метрик сайта. Согласно отчету
Fortune Business Insights, ожидается значительный рост рынка поведенческой аналитики, который увеличится с 801,8 млн долларов в 2023 году до 7.3 млрд. долларов к 2030 году.