Рекламные креативы бренда во время пандемии. Взято из интернет сети. *Принадлежит Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Компания не потеряла себя, а лишь адаптировалась к текущим реалиям, что помогло не только оставаться востребованными у покупателей, но и увеличило продажи.
Из этого можно сделать вывод о том, что адаптация каналов — это не просто смена площадки, а переосмысление подачи, подхода и скорости реакции на изменения. Успешные бренды идут за аудиторией и учатся разговаривать на ее языке, без заезженных шаблонов и однотипных акций.
Каналы коммуникации: как удерживать внимание там, где его еще не забралиНельзя игнорировать то, куда переходит ваша аудитория, и на каких площадках бывает чаще. Вчера они были в Instagram*, сегодня — в Telegram, завтра — в YouTube Shorts.
И как же подстроиться под миграцию аудитории:
- Тестировать новые форматы без страха. Минимальные инвестиции — максимум обратной связи. Так можно протестировать больше разных вариантов, и остановиться на том, что оказался успешнее.
- Переносить лучшие форматы в новые каналы. Если у вас хорошо зашли чек-листы в постах, сделайте их формат под рилсы* или сторис*. Главное в таком случае, постоянно оценивать статистику подобных форматов, и разбавлять их и другими фишками, чтобы аудитории это не приелось.
- Отслеживать обратную связь. Подписчики сами подскажут, где и как им комфортно. Проводите мини-опросы, чтобы узнать мнение своих покупателей и подписчиков. Аудитории будет очень приятно, что бренд интересуется их мнением, и адаптируется под него.
Гибкость процессов и команды: как быть быстрыми без хаосаЧтобы реагировать на изменения быстро, бренду нужна не только стратегия, но и способность своевременно адаптироваться. Это про гибкие команды, мульти-функциональность и быстрое согласование и внедрение изменений.
Быстро реагировать — это не значит «дергаться» на каждое малейшее изменение. Важно выстроить структуру, в которой идеи можно проверять и тестировать.
Что помогает в таком случае:
- Сплоченная команда (рекламного агентства);
- Оптимальные способы для быстрой коммуникации между заказчиком и командой;
- Налаженные каналы обратной связи с аудиторией.
Наш подход: Внутри агентства мы работаем по спринтам. Каждые 2 недели — новая гипотеза, контент, запуск, замер результатов. Это позволяет быстро поймать «золотую жилу» и отказаться от неработающих стратегий, и использовать рекламный бюджет эффективнее.
Как адаптивность маркетинга влияет на ростГибкий маркетинг — это не просто «выживание» среди конкурентов. Это — способ для роста. Те, кто умеет перестраиваться, быстрее масштабируются и быстрее входят в новые ниши и перевыполняют цели и планы.
В эпоху перемен особенно важно уметь говорить с аудиторией на одном языке. Успешный маркетинг адаптируется не только к рынку, но и к эмоциям общества. Это про эмпатию, честность и живую тональность. Без всей вылизанной картинки (которая кстати уже всем надоела), только открытость и искренность.
А означает это:
- Отказ от формального «брендового голоса» в пользу близкой и дружелюбной коммуникации;
- Осознание контекста — например, в кризисные периоды лучше не запускать кампании с призывами «купи срочно» и «успей потратить»;
- Работа с сообществами, обратная связь, честный диалог, работа с возражениями и «болями».
Пример: Во время турбулентного 2022 года «СберМаркет» изменил тональность своих коммуникаций — меньше агрессивных скидок, больше заботы: «Доставим, когда удобно», «Соберем аккуратно». В Telegram стали делиться советами по планированию бюджета и хранению продуктов. Это повысило лояльность аудитории, несмотря на общую тревожность.