Обычно бренды запускают новые коллекции в разгар сезона, когда конкуренция и стоимость рекламы на пике. В нашем кейсе мы пошли другим путем — вышли раньше и снизили цену продажи почти на 40%. Как?
О проектеИнтернет-магазин специализируется на производстве и продаже преимущественно женской одежды. В данной нише есть ярко выраженная сезонность по коллекциям одежды. Осень-зима более теплая одежда, весна-лето легкая верхняя одежда, одежда изо льна, хлопка, вискозы.
Речь в кейсе пойдет о периоде
январь-июнь 2025 года. Появилась гипотеза: а что если заранее подготовить летнюю, легкую коллекцию одежды и зайти на аукцион раньше большинства конкурентов (еще в апреле) и в разгар сезона — мы уже будем в топе выдачи, клики для нас будут дешевле, а качество трафика оставаться высоким. Плюсом — захватим аудиторию, которая готовится к сезону заранее.
Подбор аудитории для размещения рекламыС проектом VOISHE работаем достаточно давно, около 3-х лет, и все рабочие связки инструменты нам уже знакомы и привычны. Товарные РК на основе фидов, смарт-баннеры, ретаргет, поиск бренд, рся — все это используется в разной степени в зависимости от сезона, спроса, остатков одежды и т.п. Знаем, какие работают лучше, а какие хуже, поэтому с каждым, в том числе и новым, проектом мы знаем, как подходить к работе и от чего отталкиваться.
Если у вас малоизвестный бренд, то лучшей стратегией будет запуск товарных кампаний с последующим ретаргетом с помощью ТГК, либо же с помощью смарт-баннеров на основе фида. В случае VOISHE — бренд достаточно известный и поэтому немалую часть трафика мы выкупаем на поиске по брендовым запросам.
Для брендов с низким рекламным бюджетом (менее 2-х млн) не рекомендуем использовать поиск на безбрендовые запросы, т.к конкуренция там очень серьезная и клики стоят дорого. Либо вам нужно «нишеваться», чтобы выкупать более узкий трафик, либо иметь высокий средний чек, чтобы был смысл в конкуренции.
Нашей основной задачей было использовать как можно больше инструментов рекламного кабинета Яндекс Директа, так как нам предстоит с помощью них масштабироваться в период разгара сезона
Аббревиатуры: ТГК — текстово-графическая кампания.Кампании которые работали:- ТГК на ретаргет;
- ТГК на ключевые фразы;
- Мастер кампаний;
- Товарные компании;
- Смарт-баннеры ретаргет;
- Динамическая на поиске;
- Кампании с таргетом на трафик конкурентов.
Группа товаров по сезонности:- Одежда изо льна;
- Шорты;
- Рубашки;
- Поло;
- Одежда из хлопка;
- Костюмы.
Даты появления коллекции и начало реализации рекламыПланирование в сфере медиа имеет большое значение, поскольку позволяет нам подготовиться к предстоящему сезону. Тщательно продуманная рекламная стратегия способствует повышению узнаваемости бренда, привлечению новых покупателей и увеличению продаж.
В соответствии с первоначальным планом мы с VOISHE разработали коллекцию к концу марта. С начала апреля мы активно продвигаем летнюю коллекцию, постепенно смещая фокус внимания на неё, снижая интерес и трафик к весенней одежде, распродажам и другим актуальным предложениям.
Большинство брендов совершают ошибку именно на этом этапе. Они запускают свои новые коллекции в самый разгар сезона, начинают запускать рекламу и попадают в перегретый аукцион (яндекс распределяет клики между рекламодателями по принципу аукциона) и по итогу сталкиваются с высоким CPC (ценой клика) и CPA (ценой продажи).
Результаты продвижения периодов январь-июнь и анализ данных результатов