ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

Комплексное SEO продвижение сайта: в чем польза для бизнеса

В этой статье разберем, что из себя представляют услуги СЕО-продвижения сайта, зачем в целом нужно оптимизировать сайт и почему бизнесу стоит отказаться от «серых» и «черных» схем SEO продвижения.






























































Аббревиатура SEO дословно переводится как «оптимизация под поисковые системы».Такая услуга от диджитал-агентств включает в себя целый комплекс работ по улучшению сайта с точки зрения поисковых систем Google и Яндекса. Если сайт хорошо оптимизирован, то он будет выдаться в ТОПе раздачи при введении определенного поискового запроса пользователем.
Изображение взято здесь: https://www.freepik.com/free-photo/top-view-cloud-with-word-seo_902783.htm#fromView=search&page=1&position=11&uuid=9272271c-5934-4956-8545-d4f68435355e

В этой статье разберем, что из себя представляют услуги СЕО-продвижения сайта, зачем в целом нужно оптимизировать сайт и почему бизнесу стоит отказаться от «серых» и «черных» схем SEO продвижения.
Зачем нужно комплексное SEO продвижение сайтов
В отличие от контекстной рекламы, комплексное поисковое продвижение сайта обеспечивает увеличение естественного трафика на сайт и, соответственно, рост новых клиентов. За клики не нужно платить, поэтому этот вид продвижения называют бесплатным.

Что входит в комплекс задач SEO:
  • Повышение посещаемости сайта. Чем выше приток трафика, тем интереснее сайт для поисковых систем. Его будут ранжировать выше в выдаче. Задача SEO-специалистов вывести сайт на первую страницу поисковой выдачи.
  • Увеличение узнаваемости компании. Даже те пользователи, которые не перейдут на сайт, узнают о существовании компании или бренда, бегло пробежав по поисковой выдаче глазами.
  • Улучшение сайта. Чтобы материалы с сайта попадали в ТОП, специалисты улучшают его качество — технические аспекты работы, актуальность контента и удобство для переходящей аудитории.
  • Понимание целевой аудитории. В ходе оптимизации сайта получается лучше отслеживать изменения в поведении ЦА и создавать контент, который ей интересен.
  • Повышение доходов. Чем больше трафик, тем выше вероятность, что кто-то из пользователей оставит заявку на услугу или совершит покупку товара.

Что включает в себя комплексное поисковое продвижение сайта
Изображение взято здесь: https://www.freepik.com/free-photo/hand-touching-with-search-icon-search-engine-optimisation-seo-concept-find-information-by-internet-connection_24458785.htm#fromView=search&page=1&position=42&uuid=a0324bfe-81b2-47d0-8d8b-dbc4c91b7233

Команда Hope Group считает, что комплексное SEO продвижение для Google и Яндекса отличается в нюансах, но в целом можно дать общие рекомендации. Далее расскажем, что нужно сделать для того, чтобы сайт занял лидирующие позиции в поисковиках.

Комплексный SEO аудит
Комплексный SEO аудит позволяет оценить состояние сайта и улучшить его при необходимости. Специалист проверяет техническое состояние ресурса — ссылки, метатеги, карты сайта и др. Главная задача заключается в том, чтобы устранить все, препятствующее индексации сайта.

Далее проводится поисковой аудит, который позволяет проанализировать позиции и видимость сайта в поиске, оценить количество запросов в ТОПе и сравнить возможности с успешными конкурентами.
Еще один важный момент — аудит пользовательского пути на сайт. Он должен быть простым и понятным, все элементы должны располагаться «под рукой», в том числе и «помощник» с поиском информации.
Заключительный момент — текстовый аудит. Нужно проверить тексты контента по критериям Google или Яндекса. Анализируются метатеги title,description, проверяются заголовки, анкоры ссылок, ключевые слова и фразы в самих статьях, описаниях и т.д.
Комплексное SEO продвижение сайтов всегда начинается с оценки возможностей ресурса. Специалист составляет список обнаруженных проблем и работает над их устранением.

Сбор семантического ядра
Семантическое ядро — перечень поисковых запросов пользователей, по которым идет продвижение ресурса и его страниц. В Hope Group рекомендуют сгрупппировать запросы по следующему принципу:
  • Информационные запросы. Пользователи ищут информацию, например, «как увеличить доход» или «зачем нужны сыворотки для лица».
Пример информационного запроса в Яндексе. В начале поиска сайты, которые оптимизированы лучше остальных

  • Коммерческие запросы. Эти запросы делают люди, готовые к покупке. Вот примеры — «купить платье» или «подобрать курсы по программированию».
Пример коммерческого запроса. Пользователь хочет учиться и подбирает курсы

  • Брендовые запросы. Можно включить аудиторию конкурентов или тех, кто ищет конкретный бренд. Пример запроса — «купить колготки Calzedonia», «кроссовки в спортмастере купить».
Пример брендового запроса. Пользователь ищет крем конкретной фирмы

Комплексное СЕО продвижение сайта предполагает постоянное дополнение и обновление ядра, а также создание новых страниц под популярные и эффективные запросы.

Внутренняя и внешняя SEO-оптимизации
Комплексное продвижение сайта в поисковых системах невозможно без внутренней и внешней SEO-оптимизации. В первом случае сайт улучшают для повышения ранжирования, а именно устраняют ошибки, битые ссылки, адаптируют сайт под любые устройства, увеличивают скорость загрузки страниц, настраивают микроразметку и.т.п.
После того, как внутренняя оптимизация готова, приступают к внешней. Внешняя СЕО-оптимизация включает в себя размещение ссылок и упоминаний на сторонних ресурсах Ссылочная масса увеличивает трафик, а также помогает работать с авторитетностью.

Ссылочную массу следует проанализировать и очистить от некачественных ссылок. Не стоит сразу же наращивать массу после чистки. Процесс должен быть постепенным, а выбирать площадки для размещения материала с ссылками на сайт нужно осторожно, проверяя качество.

В чем преимущества комплексного SEO продвижения сайтов
Комплексное SEO продвижение относительно бесплатное. За него не нужно платить, как за контекстную рекламу, однако без команды специалистов не обойтись. Нужны оптимизаторы для настройки и составления ТЗ для статей копирайтерам. За эти услуги нужно платить.
Как и контекстная реклама, комплексное поисковое продвижение сайта помогает охватить «горячую» аудиторию, которая уже настроена купить товар или заказать услугу. Вместе с этим повышается узнаваемость компании или бренда даже среди тех, кто в итоге не купит и не закажет ничего.
Перед тем, как заказать комплексный SEO аудит сайта в Москве или другом городе, важно помнить, что эффект от услуги можно оценить не сразу, а через три-пять месяцев. Но если постоянно продвигать сайт таким способом, то можно всегда получать приток трафика на сайт и клиентов, готовых к покупке.

Почему не стоит использовать «серые» и «черные» методы комплексного SEO
Изображение взято здесь: https://www.freeimages.com/ru/photo/stop-spam-sign-1444534

На рынке SEO услуг предлагают не всегда «белые» методы продвижения. К «серым» и «черным» способам продвижения относят:
  • Накрутку. На сайт привлекают трафик с помощью поисковых ботов.
  • Ссылочный спам. К нему относят закупку ссылок в больших объемах за короткий срок.
  • Скрутку у конкурентов. Привлекается трафик на сайт конкурента, который сразу же покидает его. Это фиксируется как отказ, что означает несоответствие сайта запросам пользователя.

Важно отметить, что ни один из перечисленных вариантов не имеет долгосрочного эффекта. Поисковые системы быстро обнаружат накрутку или спам, после чего лишат трафика домен. От этого сайт просядет в поиске.
Именно поэтому стоит отдать предпочтение комплексному SEO анализу сайта. Специалисты смогут настроить сайт так, чтобы он привлекал качественный трафик в долгосрочной перспективе.

Заключение
Маркетологи активно используют SEO как комплексный инструмент для того, чтобы привлечь трафик на сайт из поиска. Этот способ подходит любому бизнесу — интернет-магазинам, стоматологиям, консалтинговым компаниям и др.
Настраивать SEO вручную, не зная требований поисковых систем, сложно, поэтому компании обращаются к профессионалам. Они не используют «серые» и «черные» методы оптимизации, а используют «белый» комплексный подход. Благодаря нему, бизнес находит своих клиентов и заручается лояльностью поисковых систем.