Реклама продукции Barker WellnessСогласитесь, когда известный музыкант с дерзким образом начинает вдруг продавать такую продукцию от своего имени, это не вызывает доверия. А когда это делает спортсмен, вместе с которым выходят на забеги сотни людей – другое дело. Какой из этого примера можно сделать вывод? Комьюнити, личность основателя и другие его продукты образуют целую экосистему, позволяющую развивать каждый отдельно взятый элемент и получать прибыль.
ЭкосистемаНа верхнем уровне экосистемы в примере бизнеса Трэвиса Баркера мы видим медийную личность с многомиллионной аудиторией, которая знает его как музыканта и актера. После несчастного случая в 2008 году Трэвис погружается в тему оздоровления, начинает восстанавливаться с помощью прогулок и пробежек, которые становятся в дальнейшем частью его рутины и образом жизни, который он транслирует аудитории.
Участие в массовых забегах, чувство сплоченности коллектива в момент прохождения дистанции вдохновило его создать свой беговой клуб. Освещать в нем тему здорового образа жизни, регулярных занятий спортом, получения удовольствия от этого вместе с друзьями и близкими по духу людьми. Так клуб Run Travis Run стал следующим уровнем в экосистеме, продвигающим бренд оздоровительных товаров.
Таким образом в экосистеме можно выделить 3 уровня:
- Личность основателя;
- Комьюнити;
- Товарный бренд.