ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

Контекстная реклама для бизнеса: что это, где ее размещать и какие задачи решает в 2025 году

В этой статье расскажем о том, в чем особенности контекстной рекламы, где ее настраивают в 2025 году и в чем ее преимущества и недостатки.





































































Контекстная реклама для бизнеса — способ продвижения товаров и услуг через поисковые системы. Объявление может быть в виде текста, изображения или анимации, и оно попадается только тем пользователям, которые ввели определенный поисковой запрос.
Изображение взято здесь: https://www.freepik.com/free-photo/searching-finding-seeking-optimisation-discover-concept_17198971.htm#fromView=image_search_similar&page=1&position=0&uuid=a26c872b-ad84-4a18-9b68-1cc80973c137

В этом и заключается основное преимущество контекстной рекламы — ее настраивают под «горячую» аудиторию, которая готова к покупке или заказу. В этой статье расскажем о том, в чем особенности контекстной рекламы, где ее настраивают в 2025 году и в чем ее преимущества и недостатки.

Где размещают контекстную рекламу
В этом году рекламировать свои товары и услуги можно через Яндекс Директ и Google Ads. После 2022 года российские компании не могут настроить геолокацию Россия, поэтому многие перешли на Яндекс. Однако профессионалы помогут настроить рекламу н обеих платформах, так как у каждой есть свои достоинства и недостатки.

Google-реклама для бизнеса
Поисковая строка Google

Google-реклама для бизнеса — один из самых эффективных способов продвижения брендов в мире. Запустить рекламную кампанию может даже новичок, однако профессионал адаптирует многочисленные настройки под конкретные задачи лучше.
Несмотря на то, что в России Гугл не работает, многие специалисты, в том числе и команда Hope Group, настраивает рекламу на россиян за рубежом или на жителей СНГ. Дополнительное преимущество — видеореклама перед роликами на YouTube.

  • Яндекс-реклама для бизнеса
Поисковая строка Яндекса

Если контекстная реклама Google Adwords для вашего бизнеса может помочь выйти на международный уровень, то яндекс-реклама полезна для продвижения в России. Около 80% всей контекстной рекламы российского интернета приходится на этот сервис. Минимальный бюджет рекламной кампании в день составляет 300 рублей, что является посильной суммой для малого бизнеса.
В отличие от гугл-рекламы, контекст в Яндексе на первый взгляд настроить проще, так как количество настроек явно меньше чем у Google. Однако присутствует риск сливания бюджета в никуда при непрофессиональном подходе. Поэтому новым компаниям практически всегда рекомендуют обращаться к профессионалам.

Какие задачи решает контекстная реклама для малого бизнеса

Если контекстную рекламу настраивает профессионал, то она справиться со следующими задачами:
  • Увеличит продажи или заказы. Среди привлеченных на сайт пользователей, обязательно найдутся те, которые что-то купят или закажут, так как изначально заинтересованы в вашем продукте.
  • Повысит трафик. Много людей познакомятся с тем, что вы предлагаете, а бренд будут узнавать.
  • Улучшит функционал сайта. В случае переходов на сайт, важно отслеживать поведение пользователей на нем, чтобы совершенствовать страницы сайта и создавать новые — удобные и функциональные.

Как правильно составить рекламное объявление
Чтобы контекстная реклама для малого бизнеса была эффективна, необходимо создавать привлекательные объявления, за которые будет цепляться глаз пользователя. Неважно, используется ли google-реклама для бизнеса или рекламируется продукт через Яндекс. Главное — реклама должна соответствовать популярным запросам и вмещать в себя УТП.
Пример рекламных объявлений с перечислением УТП и ключевых фраз

Вот еще несколько советов по созданию эффективного объявления:
  • Соблюдайте стандарты форматирования рекламного объявления. Оно должно хорошо просматриваться на ПК и смартфоне.
  • Чем проще язык, тем лучше. Не нужно нагружать объявление сложными терминами или профессионализмами, которые будут непонятны большинству аудитории.
  • Подсвечивайте преимущества компании или продукции. Правильный подбор ключевых слов и сильное УТП помогут вам в этом.
  • Работайте с ключевыми фразами. Их следует использовать в заголовках, чтобы повысить привлекательность для пользователей.

Преимущества и недостатки контекстной рекламы
Контекстная реклама продолжает оставаться самым востребованным инструментом продвижения среди маркетологов. Инструмент рассчитан на большой охват, причем изначально заинтересованных в продукте пользователей. Трафик, идущий с контекстной рекламы на сайт, можно смело называть целевым.
Примеры рекламы в рекламной сети Яндекса (РСЯ)

Команда Hope Group также считает, что контекст можно запускать любому бизнесу, вовлекая сравнительно небольшой бюджет. Понятное дело, что чем выше бюджет, тем лучше результат, но для того, чтобы изучить настройки рекламы и оценить результат продвижения для начала хватит небольшой суммы.
Отслеживать эффективность рекламной кампании также нетрудно, даже новичку. Достаточно проверить CTR — соотношение кликов по объявлению к числу общих показов. Чем выше показатель, тем эффективнее реклама.
Более яркий показатель эффективности — конверсия. Это соотношение посетителей сайта с целевыми действиями на нем. Чем выше процент конверсии, тем лучше.
Однако, несмотря на внешнюю простоту, контекстная реклама своего бизнеса может быть неэффективной. Случается это из-за того, что в интернет-рекламе высокая конкуренция, поэтому все больше людей обращается к специалистам по рекламе, а не пытается настроить кампанию вручную.

Заключение
Контекстная реклама продолжит оставаться актуальной до тех пор, пока люди ищут информацию в поисковых системах. Для развития любого бизнеса такая реклама просто необходима, ведь она помогает охватить большую аудиторию и привлечь новых клиентов за сравнительно небольшую сумму и короткий срок. Кроме этого, контекст не исключает использования других инструментов продвижения, поэтому можно сочетать поисковую рекламу с рекламой в соцсетях, привлечением блогеров и email-рассылкой.