Контекстная реклама для plus size одежды или как работать с брендами с высоким средним чеком в «Яндекс Директе»






















Разберем на примере кейса, как получать продажи для брендов ценового сегмента выше среднего, помимо работы с ключами в поиске и РСЯ.







Бренды в ценовом сегменте выше среднего часто встречаются с проблемой в настройке контекстной рекламы - это ключевые запросы. Простой пример: по ключу «свитер желтый» будет высокая конкуренция и человек, чтобы выбрать подходящий свитер, будет заходить на все подряд сайты, которые показывают варианты товаров по его запросу. У такого запроса низкая платежеспособная аудитория. И бренд ценового сегмента средний+ по таким ключам ждет только трата бюджета (в Поиске стоимость клика может достигать до 800 руб.)

  • Бренд 4forms - одежда plus size, средний чек свыше 20 тыс.руб.
  • Рассматриваем период: июль 2022 - октябрь 2022 (с проектом продолжаем работу по сей день по нескольким каналам онлайн-рекламы)
Один из самых простых способов привлечения более целевого трафика - это прокачивать рекламный кабинет через аудиторию lal (похожая аудитория), которую можно собирать по целям заданным в Метрике.

В июле месяце сделали сборки для бренда по следующим целям:
  • lal по брошенной корзине
  • lal по заказам
  • lal по просмотру 3 и 5 товаров
  • lal по клиентам (номера телефонов и почты)
Также подключили в работу кампании и сборки с указанием интересов ЦА: одежда, путешествия и конкуренты (похожи на тех, кто заходил на конкурентов). Нашей основной задачей было постепенное обучение кампаний и поиск рабочих связок, аудиторий. И также использовали в запусках кампании со смарт-баннерами по аудиториям ретаргета и lal.

В результате получили с этих запусков около 100 заказов. Конечно, это еще не все.

На второй месяц стали работать с запросами, которые потенциально использует в поиске целевая аудитория
Получилась семантика про похудение / образы для полных / стилисты для полных / как полным людям выбрать одежду.

Важно: мы собирали lal-аудиторию по тем, кто провел время на сайте, просмотрел несколько страниц каталога, при этом не купил - это делается, чтобы исключить аудиторию, которая не близка к чеку. И также собираем аудиторию отказников и lal-аудиторию по отказникам, и исключаем из всех других запусков. Если говорить простыми словами: исключаем аудиторию похожую на тех, кто даже не сделал добавление в корзину на сайте (т.е. потенциально человек не может позволить себе купить такие изделия) и более им не показываемся, чтобы не платить за клики.


Таким образом сформулировали гипотезу, как находить релевантную аудиторию. Подобных гипотез и вариантов много, для каждого бренда мы формируем новые предположения.
За счет работы с исключениями (это формат оптимизации трафика), смогли снизить стоимость заказа с 4900 рублей до 4200 руб.

В течение 3-4 месяцев продолжали работу над оптимизацией и обучением кампаний, причем на обучение каждой может уходить до 2-3 недель. И как результат, смогли получить продажи по 3800 руб.

Но хочется отметить важный момент: работая с исключениями, вы можете повлиять на расход бюджета, т.к. сокращаете аудитории и число показов, из-за чего кампании могут перестать обучаться (с чем мы и столкнулись). Как исправить подобный момент - благодаря расширению семантики и за счет удаления части исключений.

Наши рекомендации:
  • давайте кампаниям время на обучение (больше чем 2-3 дня)
  • следите за пересечениями аудиторий в кампаниях
  • работайте с исключениями по сегментам
  • подключайте в семантику ключи разной (смежной) направленности
  • раскачивайте lal-аудитории
  • работайте с интересами в Яндекс.Директ