Зачем и как вести корпоративный блог в 2025 году Конечно, корпоративный блог — это не новинка интернет-маркетинга. Скорее наоборот — все привыкли, что у большинства крупных компаний он есть. Но вот что интересно: по данным исследования портала Master Blogging на декабрь 2024 г,
83% интернет-пользователей, а это примерно 4,44 миллиарда человек, регулярно читают материалы в блогах. Зачем вам привлекать внимание этой читающей аудитории? За тем же, что и 20 лет назад — чтобы познакомить людей со своей компанией и потенциально продать свой продукт.
Да, инструмент, может быть, и не новый, зато подход к работе с ним изменился. В тренде сейчас:
- демонстрировать социальные доказательства экспертности — показывать лица сотрудников и внутренние процессы компании, делиться достижениями, а не скрывать их от потенциальных клиентов;
- использовать human to human communication, человеческий теплый тон коммуникации — меньше пафоса и безликого контента, больше эмпатии;
- сместить фокус на оригинальный авторский контент, роль автора должна выходить на первый план;
- проявлять заботу о читателе — от форматирования и лексики до UX и иллюстраций, в том числе исключить агрессивные продажи через FOMO, стыд и вину;
- уделять внимание и профи, и новичкам — быть «своими», общаясь на профессиональном сленге, и не дать потеряться в обилии незнакомых терминов тем, кто пока ими не владеет.
А теперь подумайте — много ли вы знаете компаний, которые следуют всем этим трендам? Которые, например, регулярно проводят кастдевы и реально понимают, кто их клиент? К сожалению, таких очень мало. Часто бизнес не только игнорирует новые подходы, но и сыпется на, казалось бы, простых вещах. Но есть и хорошая новость — зная worst practices, типичные худшие ошибки, и понимая, как их избежать, вы сможете двигаться в правильном направлении и обогнать отстающих. Как это сделать — рассказываю далее.