ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

Кроссмаркетинг в 2025 году: стратегии и тренды

Почему маркетологи в 2025 году включают его в маркетинговую стратегию продвижения — читайте в этой статье.









































































Продвижение брендов в цифровом пространстве имеет много разных направлений. Кроссмаркетинг является одним из них, причем в последние годы пользуется большой популярностью. Почему маркетологи в 2025 году включают его в маркетинговую стратегию продвижения — читайте в этой статье.

Что такое кроссмаркетинг
Изображение взято здесь: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/5520322/

Кроссмаркетинг — это взаимное продвижение товаров и услуг неконкурирующих между собой компаний, которые имеют сходную целевую аудиторию. Например, компания, которая предоставляет образовательные услуги для детей может запустить кроссмаркетинговый проект совместно с детским кафе. Два бизнеса не являются конкурентами друг другу, но имеют общую целевую аудиторию.
Две компании или больше договариваются совместно продвигать свои продукты. Для этого используются разные каналы продвижения — сайт, соцсети, email-рассылки и др. Совместные маркетинговые кампании с двумя, тремя и более партнерами увеличивают охват аудитории, повышают их лояльность, а также увеличивают средний чек в расчете на одного покупателя.

Кроме этого, у кроссмаркетинга есть и другие преимущества:
  • снижение расходов на рекламу;
  • увеличение узнаваемости бренда;
  • повышение объемов продаж;
  • улучшение репутации.

Стратегии кроссмаркетинга
Кроссмаркетинг и коллаборации с компаниями команда Hope Group использует в продвижении, когда стоит цель повысить узнаваемость бренда. Этот вариант сравнительно недорогой и эффективный.
Разберем подробнее, какие стратегии кроссмаркетинга доказывают свою эффективность на практике.
  • Кобрендинг. Долгосрочное сотрудничество двух компаний, которое в итоге приводит к тому, что одна из них не представляется без другой в восприятии потребителей. Например, Макдональдс и Кока Кола — из всех напитков в сознании людей биг мак сочетается именно с колой.
Пример кобрендинга на российском рынке — совместно выпущенная карта Т-Банка и игры «Мир Танков»
  • Ивент-маркетинг. Если вкратце, то человек покупает в компании товар, получая скидку или промокод на покупку в другой компании.
Пример ивент-маркетинга от банка «Уралсиб» и сети магазинов «Магнит»
  • Контент-маркетинг. Его используют для перенаправления трафика — один бренд рекламирует другой, оставляя ссылку. Такое можно встретить не только на сайте компании, но и в социальных сетях.
Коллаборация бренда ZNWR с актерами Московского Художественного театра
  • Спонсорство. Обычно используется крупным бизнесом, таким как Pepsi, который уже не первый год является спонсором чемпионата мира по футболу. Такое сотрудничество требует огромных денежных вливаний и не подходит малому бизнесу.
Пример спонсорства — компания Skoda долгое время является спонсором хоккейной команды Латвии

Как внедрить эффективный кроссмаркетинг
Перед тем, как применять стратегии кроссмаркетинга, нужно установить его цели. Причем, цели у компаний-партнеров могут быть разные — кто-то заинтересован в увеличении продаж больше, чем в повышении узнаваемости бренда. Главное в постановке целей — установить конкретные сроки для их достижения.
Второй немаловажный шаг на пути к кросс-продвижению брендов заключается в правильном подборе партнеров. Первое — партнер не должен быть конкурентом, второе — сфера деятельности должна быть схожа. В России есть платформа, позволяющая искать компании для коллабораций, поэтому процесс поисков может быть упрощен.
Перед реализацией стратегии нужно заключить договор, строго обсудить все детали сотрудничества и зафиксировать их письменно. После запуска проекта остается лишь отслеживать эффективность кроссмаркетинга — достигнуты ли поставленные цели, стоит ли продолжать использовать выбранный инструмент или обратить внимание на другие приемы кроссмаркетинга.

Тренды кроссмаркетинга 2025
Изображение взято здесь: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/29996973/

Команда Hope Group выделила несколько трендов кроссмаркетинга в 2025 году, которым необходимо следовать бизнесу, чтобы развиваться и повышать продажи.
  • Рост значимости видеоконтента. В 2025 году запускать кроссмаркетинг через видеообзоры, видеорекламу или вирусные ролики — мастхэв для любого бизнеса. Сотрудничать можно как с блогерами, так и с другими компаниями.
  • Акцент на социальных сетях. Особенно это важно при контент-маркетинге. Запускать кампании с партнерами лучше всего через соцсети, специализирующиеся на коротких вертикальных видео — YouTube, Нельзяграм и ВКонтакте.
  • Использование ИИ-инструментов. Есть разные способы кроссмаркетинга, и для каждого из них найдется применение ИИ-инструментам. С помощью искусственного интеллекта можно создавать креативы, собирать аналитику и ставить ряд других задач.
  • Прицел на осознанное потребление. Часть кроссмаркетинговых кампаний строится на вторичном потреблении и развитии сферы секонд-хэнд. Это связано с экономическим кризисом — люди ищут что-то дешевле, но не могут отказаться полностью от потребления.
  • Популярность кэшбэков и купонов. Скидки и возврат денежных средств продолжат оставаться в тренде, даже выйдут на новый уровень из-за экономического кризиса.

Заключение
В статье разобрали, что такое кроссмаркетинг, как он работает, какие стратегии и тренды в этом направлении стоит использовать в 2025 году. Партнерство с другими компаниями — сложный процесс, так как требует специальные знания о том, как подбирать бизнес для сотрудничество, заключать взаимовыгодные договора и запускать кроссмаркетинговые кампании. Лучшее решение — поручить эту работу профессионалам, чтобы не слить бюджет в неэффективную коллаборацию.