ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

Локальное SEO: как привлечь клиентов рядом с вами

В этой статье расскажем, что такое локальное SEO, как улучшить локальное SEO для бизнеса любой отрасли и как привлечь клиентов поблизости на свой сайт.













































































Локальное поисковое продвижение (локальное SEO) используется бизнесом для привлечения покупателей на свой сайт и в физический магазин. Только подумайте, сколько людей ежедневно ищут в поисковике “пиццерия рядом со мной” или “сантехник в Москве”. Вы же хотите быть в числе тех, кого они заметят?
результаты локального SEO

В этой статье расскажем, что такое локальное SEO, как улучшить локальное SEO для бизнеса любой отрасли и как привлечь клиентов поблизости на свой сайт.

Локальное поисковое продвижение: плюсы для бизнеса
Поисковое продвижение сайта — обязательный элемент любой рекламной кампании. Большим организациям это помогает сохранять репутацию и клиентов, среднему бизнесу — сделать весомый шаг в развитии, а SEO для локальных компаний поможет привлечь и удержать первых клиентов.

В чем же конкретные преимущества поисковой оптимизации для локального поиска?

Высокий рейтинг поисковых систем

Когда люди ищут услуги в пределах определенного города, локальный SEO-маркетинг поможет занять более высокое место в результатах поиска. Это позволит рассказать о вашем бизнесе людям, которые живут поблизости — ваши будущие постоянные покупатели.


Репутация и узнаваемость

Используя местное SEO-продвижение бизнеса, вы сможете показать адрес, часы работы и фотографии вашей компании в поисковых результатах. Так пользователям будет проще обратиться к вам, к тому же публичные данные о компании увеличивают доверие к ней.
Больше трафика по конкретным районам

Добавьте в настройки локального SEO под Google или Яндекс ключевые слова, которые имеют прямое отношение к вашему городу, почтовому индексу или окрестностям. Это поможет привлечь клиентов, живущих в радиусе нескольких километров от вашего бизнеса.

SEO-продвижение для местного бизнеса особенно важно для компаний, которые зависят от большого количества клиентов в пределах небольшого радиуса. Например:
  • Розничные продавцы строительных материалов
  • Компании, предоставляющие услуги на дому: сантехника, электрика и т.д.
  • Рестораны, бары и кафе
  • Салоны и красоты
  • Поставщики услуг по уходу за детьми и другие поставщики услуг (клининг и т.д.)

Как привлечь клиентов поблизости с помощью SEO?
Какие инструменты для локального SEO использовать, чтобы привлечь клиентов неподалеку? Сейчас расскажем

Страницы по принципу “Местоположение + товар”

SEO-продвижение для регионального бизнеса включает в себя множество стратегий, но самая популярная — это создание страниц по принципу “Местоположение + товар”.
Добавив ваше местоположение к заголовкам страниц товаров и другой метаинформации страницы, Вы сможете привлечь больше клиентов поблизости. К тому же, это никак не помешает заказать ваши услуги он-лайн — конечно, если это возможно.

Проведите локальную оптимизацию на странице

Поисковая оптимизация на странице — это создание структуры, которая привлечет трафик поисковых систем на ваш сайт и поможет повысить коэффициент конверсии. Это требует от вас большой и кропотливой работы, которая приведет к прямой окупаемости инвестиций в ваш бизнес.

Каждая страница должна иметь свой собственный мета-заголовок, мета-описание и теги ключевых слов. Только так она сможет занять высокое место в результатах поиска Google или Яндекс.

Начните с оптимизации заголовков всех страниц, используя в них название продукта и местоположение компании. Затем поместите ваши ключевые слова в начало мета-тегов (H1, H2 и т.д.), что поможет улучшить ранжирование при локальном поиске. Подробная статья с использованием ключевых слов, по которым вы хотите повысить рейтинг, тоже поможет повысить позиции вашего сайта в поисковой выдаче. Кроме того, для всех страниц добавьте мета-описания, чтобы привлечь пользователей на сайт.

Часто основное внимание уделяют оптимизации содержания и структуры веб-сайтов (элементы навигации, внутренние ссылки и т.д.), но упускают из виду важность ключевых слов в изображениях своего сайта. Очень важно оптимизировать, по крайней мере, альтернативные тексты ваших изображений и убедиться, что имена файлов и описания вашего медиаконтента соответствуют тому, что вы написали на остальной части вашей страницы.

Создавайте локальные обратные ссылки

Создавайте обратные ссылки на другие местные предприятия, организации и СМИ. Также можно выступить в качестве эксперта в местных публикациях. Когда авторитетные веб-сайты в регионе ссылаются на ваш веб-сайт, то поисковые системы сразу считают его полезным и релевантным.

Вы можете сотрудничать с другими компаниями для создания гостевых постов в блогах, совместных мероприятий или каталогов. Также можно выступать на выставках и конференциях, знакомясь с коллегами и изучая конкурентов. Но наиболее эффективная стратегия — создание контента, который будет интересен людям.

Чем полезнее контент, тем чаще им делятся, а значит тем выше ваш сайт в поисковой выдаче.

Продвижение локального бизнеса в Google
Google хочет помочь владельцам малого бизнеса добиться какого-то авторитета в Интернете. Именно поэтому он предлагает бесплатный рекламный кабинет Google Business Profile, который позволяет вам размещать информацию о вашем бизнесе и услугах.
интерфейс Google Business Profile

Google Business Profile (GBP) — это ваша цифровая витрина, доступная всем, кто ищет ваш бизнес поблизости. Для эффективной работы с кабинетом нужно начать со следующих действий:

Соответствие требованиям NAP

Наименование организации, ее адрес и телефонный номер (NAP) должны быть одинаковыми везде в Интернете, особенно на вашем веб-сайте, в профилях в социальных сетях и других каталогах. Несоответствие приводит к путанице в поисковых системах и ухудшает ваш рейтинг.

Заполните свой профиль

Не оставляйте никаких пустых данных! Указывайте все, от описания и категорий до часов работы и качественных фотографий. Продемонстрируйте себя с лучшей стороны!

Сконцентрируйтесь на отзывах

Поощряйте довольных клиентов оставлять положительные отзывы. Они служат социальным доказательством и повышают ваш рейтинг и уровень доверия. Отвечайте на все отзывы, благодаря за положительные и конструктивно решая проблемы пользователей.

Локальный алгоритм Google более сложен, чем традиционный алгоритм поиска, поскольку он включает дополнительные сигналы для получения наилучших результатов по запросу пользователя. Основными тремя категориями локальных факторов ранжирования являются:

Заметность - Выделяется ли ваш веб-сайт и бизнес-профиль Google на фоне других результатов поиска?
Релевантность – насколько ваш сайт соответствует тому, что ищет пользователь.
Полезность – насколько далеко потенциальный результат поиска находится от пользователя.

Также это может быть валюта, близость вашего адреса к месту поиска, сигналы от социальных сетей и т.д.

Локальное продвижение сайта в поисковых системах, будь то Google или Яндекс — непростая задача для владельцев бизнеса. Доверьтесь профессионалам, чтобы добиться в этом эффективного результата.

Заказать поисковое продвижение сайта можно в рекламном агентстве HOPE GROUP.
Выведем ваш сайт в топ поисковой выдачи Яндекс и Google с помощью качественной SEO-оптимизации сайта. Получить консультацию специалиста и заказать услугу можно на нашем сайте.