ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

Люди важнее алгоритмов: сила комьюнити в продвижении



В интервью Hope Group шеф и основательница сети кафе Angel Cakes Алина Туткова делится своим опытом построения бизнеса в сегменте здорового питания, который начался с личной философии и вырос в международный проект.



















































































Масштабирование ресторанного бизнеса — это всегда больше, чем просто открытие новых точек. Это вызов: сохранить душу бренда, стандарты качества и доверие гостей при кратном росте команды, процессов и географии. В интервью Hope Group шеф и основательница сети кафе Angel Cakes Алина Туткова делится своим опытом построения бизнеса в сегменте здорового питания, который начался с личной философии и вырос в международный проект.

Прочитав материал до конца вы узнаете, как справляться с неожиданными сложностями, зачем бизнесу честная коммуникация, и почему нейросети стали неотъемлемой частью ее стратегии масштабирования.

Масштабирование бизнес-процессов требует от предпринимателя перехода от ручного управления к выстраиванию устойчивой системы. Модель масштабирования бизнеса должна учитывать не только внутренние стандарты, но и внешние условия. Особенно если речь идет о выходе на международные рынки. Основательница Angel Cakes делится опытом: что сработало в каждом кафе сети, а что пришлось изменить в процессе работы.

Hope Group: С какими вызовами ты столкнулась на этапе масштабирования кафе в сеть?
Когда у тебя одно кафе, все держится на личном участии: ты рядом, контролируешь процессы, реагируешь на недочеты. Но то, что работает на одной точке, не всегда можно просто «скопировать» и применить сразу ко многим. Масштабирование требует выстраивания сильной команды — особенно управляющих и шефов, которые смогут держать стандарты и культуру бренда на нужном уровне, даже без твоего ежедневного присутствия.

И это только в России, где мы все знаем. Когда сеть вышла на международный рынок, появились новые вызовы. Например, система долгих многоэтапных согласований в Эмиратах. От первой заявки до открытия первого кафе в Dubai Mall прошло очень много времени. Скорость бизнес-процессов и согласований низкая, и мы принимаем правила игры.

Алина Туткова
основательница сети кафе Angel Cakes
Бизнес в сфере здорового питания таит в себе больше нюансов, чем может показаться на первый взгляд. Сложность организации бизнеса здесь не только в подборе качественных продуктов и выстраивании производственных процессов, но и в разночтении самого понятия «здоровое». Основательница Angel Cakes столкнулась с тем, что ожидания гостей могут кардинально различаться: кто-то исключает глютен, кто-то — сахар, а кто-то и вовсе не приемлет привычные ингредиенты. Такая неоднородность запросов превращает разработку меню в тонкую настройку между вкусом, смыслом и индивидуальной чувствительностью. В результате бизнесу приходится искать гибкие решения и поддерживать постоянный диалог с аудиторией, чтобы оставаться актуальным и честным.

Hope Group: Что оказалось неожиданно трудным в построении бизнеса в сегменте здорового питания?
То, насколько по-разному люди понимают слово «здоровое». Для нас это натуральные, цельные продукты, сбалансированные блюда. В Angel Cakes мы создаем безопасные отношения с едой, интегрируя их в повседневную жизнь. Мы создали проект, чтобы показать людям, что здоровый образ жизни может быть простым, вдохновляющим и сбалансированным. Я давно интересуюсь этой темой и привношу в кафе те рецепты, которые сама люблю.

Но оказалось, что для одних «здоровое» — это обязательно веган, для других — продукты и блюда без подсластителей, для третьих — без орехов, для четвертых — только кето. Есть даже те, кто считает нездоровым лосось, потому что он выращен в неволе. Это заставляет постоянно искать баланс и создавать меню, в котором каждый сможет найти что-то близкое именно ему.

Алина Туткова
основательница сети кафе Angel Cakes
В ресторанной нише маркетинг редко бывает универсальным. Особенно когда речь идет о проектах с ярко выраженной философией. Для Angel Cakes ключевым инструментом продвижения в период становления стал личный бренд основательницы, вокруг которого органично сформировалось комьюнити единомышленников. Эта база доверия оказалась устойчивее любых рекламных стратегий. О том, как развивается маркетинг для кафе в 2025 году, Алина рассказала экспертам Hope Group.

Hope Group: Какой маркетинговый инструмент сработал лучше всего в вашей нише? Почему именно он?
С самого начала нашей опорой был мой личный бренд. Он появился задолго до первого кафе, и спустя более 10 лет остается важным ресурсом. Из него выросло и наше комьюнити — сообщество людей, которые заботятся о себе, доверяют проекту и общаются в комментариях под моими постами. Когда ты вкладываешь всю душу в продукт, делаешь его честно с полной отдачей, сообщество формируется само собой.

Алина Туткова
основательница сети кафе Angel Cakes
До 2025 года у нас не было полноценной маркетинговой стратегии. Многое строилось органически. Только недавно мы начали применять системный подход. При этом все равно придерживаемся гибкости: постоянно тестируем, запускаем короткие гипотезы, смотрим, что работает «здесь и сейчас». Потому что кафе — это живая и во многом сезонная история.

Так что, если коротко: наш главный инструмент — это чувствовать момент и оставаться в диалоге с комьюнити. Оно — вне сезонов и вне форматов.
Tilda Publishing
В эпоху, когда цифровые коммуникации в маркетинге становятся все сложнее и многослойнее, победу одерживают не самые громкие, а самые искренние. Четко выстроенная система коммуникации с аудиторией — это уже не про публикации по графику и шаблонные акции. Это про умение быть понятным, живым и, главное, честным. Как кафе может говорить с людьми так, чтобы им действительно захотелось вернуться не только за вкусом, но и за ощущением доверия? Ответ в подходе, где каждое слово и действие начинается с продукта и заканчивается уважением к слушателю.

Hope Group: Как вы строите коммуникацию с аудиторией? Есть ли стратегия в социальных сетях, работа с блогерами, комьюнити?
Мы присутствуем на всех актуальных платформах: Instagram, Telegram, YouTube, карты. Ведем честный, открытый диалог, отвечаем на все вопросы. Мы не манипулируем, не придумываем искусственных «подач». Говорим так, как есть: вот мы приготовили что-то вкусное и здоровое из чистых продуктов — попробуйте, это поможет вам позаботиться о себе.

Наша коммуникация всегда начинается с продукта и его смыслов. Мы стараемся говорить на одном языке с аудиторией и делаем это как онлайн, так и офлайн. Потому что одно без другого сегодня не работает.

Алина Туткова
основательница сети кафе Angel Cakes
Digital-маркетинг давно перестал быть просто набором инструментов для привлечения внимания. Сегодня это способ выстраивать отношения. Особенно когда речь идет о бренде с характером и осознанной аудиторией. В условиях перенасыщенного информационного поля важно не только говорить, но и быть услышанным. Какие инструменты продвижения в интернет-маркетинге действительно работают, а какие больше мешают, чем помогают? Рассказала Алина Туткова — Holistic Chef и основательница Angel Cakes.

Hope Group: Какую роль в вашей системе продвижения играет digital-маркетинг? Что точно не работает?
Сегодня digital — это наш основной фокус. Он позволяет всегда оставаться на связи с гостями. Например, в прошлом году мы запустили сеть локальных Telegram-каналов, чтобы быть еще ближе с сообществом в каждом городе.

А точно не работает «контент ради контента». Наша аудитория — думающая и осознанная. Ей нужны смыслы, ответы, настоящие истории. Если нет глубины, не работает ничего.

Алина Туткова
основательница сети кафе Angel Cakes
Когда дело доходит до масштабирования, особенно в быстро меняющейся digital-среде, выигрывает тот, кто умеет адаптироваться без потери качества и темпа. Всё чаще в эту игру вступают технологии — в частности, нейросети, которые из хайпа превращаются в рутину. Но могут ли они действительно влиять на стратегию и внутренние процессы бренда? Как встроить применение нейросетей в маркетинге в работу так, чтобы это не разрушило индивидуальность команды, а наоборот — усилило ее? Ответ в новом взгляде на привычные инструменты.

Hope Group: Используете ли с командой нейросети в маркетинге? Если да, для чего?
Да, активно. У нас есть корпоративный GPT, и это большой помощник для команды: от автоматизации построения таблиц до повседневных задач. Например, отправить фото проводов и понять, почему аппаратура не работает. Это серьезно ускоряет работу и высвобождает ресурсы.

Мы воспринимаем нейросети как новый язык, как часть будущего, которая уже стала бытовой. Именно благодаря им у нас остается возможность сохранять камерность команды и при этом масштабироваться. Это просто новый подход, который становится неотъемлемой частью нашей работы.

Алина Туткова
основательница сети кафе Angel Cakes
Резюмируем
История Angel Cakes — это не просто рассказ о росте сети кафе. Это пример того, как стратегия масштабирования бизнеса может основываться не на агрессивной экспансии, а на ценностях, команде и искренней коммуникации. Вместо слепого копирования успешной модели предприниматель выбирает путь адаптации, глубокого понимания своей аудитории и постоянного диалога с ней. За каждым решением, будь то выбор маркетингового канала или внедрение нейросетей, стоит здравый смысл и уважение к клиенту.

Бренд, выросший из личной философии, смог сохранить камерность, несмотря на масштаб. Это доказывает: возможности масштабирования бизнеса зависят не только от финансов и технологий, но и от умения оставаться верным себе. В условиях конкуренции и стремительного развития digital-среды выигрывают не те, кто делает «как у всех», а те, кто говорит на одном языке со своей аудиторией — честно, вовремя и по делу. Angel Cakes удалось найти этот язык и превратить его в устойчивую систему коммуникации и роста.

Таких же принципов при разработке стратегий продвижения и запуска рекламных кампаний придерживается маркетинговое агентство Hope Group. Ознакомиться с услугами агентства можно на сайте. Давайте эффективно масштабировать бизнес вместе.