ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

Маркетинг разных поколений: отличия в стратегиях для поколений X, Y, Z и что важно учитывать, чтобы наладить каналы продвижения

В статье рассмотрим примеры реализации маркетинговых кампаний под поколения X, Y и Z, а также подскажем, как адаптировать маркетинговые стратегии для каждой группы, учитывая их предпочтения и поведение.

























































































В маркетинге ключевым моментом является понимание особенностей каждого поколения, чтобы точно знать, как и что им предложить. В статье рассмотрим примеры реализации маркетинговых кампаний под поколения X, Y и Z, а также подскажем, как адаптировать маркетинговые стратегии для каждой группы, учитывая их предпочтения и поведение.

Практические советы помогут наладить эффективное взаимодействие и улучшить результаты продаж.
Почему это важно
Чтобы успешно продавать, брендам уже мало иметь просто хороший товар, важно понимать кому продавать и чем заинтересовать. Налаженная коммуникация со своей аудиторией и понимание различий поколений позволяет брендам не терять свою актуальность, увеличивать продажи. Например, работая с поколением Z нужно понимать, что их больше интересует, чтобы предложить необходимую услугу или товар, так и с другими поколениями.

Иначе говоря, важно говорить с каждым поколением на “их” языке. Но не будем забывать, что в маркетинге все сугубо индивидуально, и один человек может соответствовать и ко всем типам поколений, так что, стоит внимательно изучать ЦА бренда.

Далее детально изучим каждое поколение, чем оно отличимо, и какой подход к ним будет оптимален

Поколение Х
Поколение Х это те, кто родился примерно между 1960 и 1979 годами. Люди рожденные в этот период отличаются трудолюбием, стремлениям к росту профессиональной деятельности. Карьерный рост играет большую роль, а командная работа для них отходит на второй план, важнее достижение индивидуальных успехов и признания.

Поколение Х выросло во время больших перемен технологий, поэтому им важна практичность и стабильность. Это поколение не будет тратить деньги на безделушки, каждая покупка перед приобретением будет тщательно оценена.

Это поколение можно заинтересовать ностальгией, воспоминаниям по “хорошему и старому”, к чему часто прибегали такие компании как Coca-Cola, и российская компания “Простоквашино” и “Домик в деревне”. Через свою рекламу они передавали прошедшую атмосферу встреч круга семьи, уюта дома и прочих радостей таких близких этому поколению.
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена

В таких интеграциях подписчики блогера будут видеть его искренние эмоции: восторг, радость, предвкушение – именно они продают продукт.
Цели интеграций могут быть разные:
  • рост охватов;
  • увеличение узнаваемости;
  • конкретное количество продаж.
И каждую из них можно достичь, грамотно подобрав пул небольших по объему аудитории блогеров для сотрудничества.

Выгоды для бренда
Размещая рекламу у креативных авторов, микро- и нано-блогеров, бренд получает не только высокий уровень лояльности аудитории, но и разнообразные варианты оплаты сотрудничества. В качестве вознаграждения можно предлагать:
  • работу за комиссию;
  • бартер;
  • оплату за конкретную контентную единицу;
  • оплату за проект из серии роликов или постов.
Это делает инструмент доступнее, увеличивает количество потенциальных рекламодателей.

Резюме
Сфера рекламных интеграций с лидерами мнений меняется. На смену гонке за размещение рекламы у блогеров миллионников приходит эра UGC-контента и сотрудничества с креативными авторами. Люди больше доверяют рекомендациям, которые они видят в небольших блогах, которые не спонсируют корпорации.

Мы рекомендуем выбирать для интеграций аккаунты, которые читают 4-5 тыс. человек. Их владельцам можно отправлять продукцию бренда в красивой упаковке, с которой получится записать видео с живыми эмоциями от распаковки. Многие авторы готовы рассматривать сотрудничество по бартеру, принимают оплату за создание контентной единицы, работают за комиссию. Что значительно увеличивает возможности брендов заявить о себе и дает авторам повод создать что-то необычное для своей аудитории.

Подтверждение наших слов вы найдете в наших реализованных проектах. Например, в кейсе бренда повседневной и спортивной одежды из Беларуси YOS.
Реклама Самоката заинтересовывает поколение Y через быструю доставку, большой ассортимент и выбор, а также рецептами и другими полезностями сервиса.

Заинтересовать данное поколение можно через геймификацию, розыгрыши, квизы и другие элементы маркетинга, где можно заложить игровой процесс.

В блоге Hope Group подробнее о том, как продвигать свой бизнес через креативных авторов, и другие рекламные инструменты.

Поколение Z
К этому поколению относятся люди рожденные в период с 1997 по 2012 год. Это поколение также известно под словом “зумеры” и они зависимы от интернета, но это можно обосновать тем, что именно в это поколение появился высокоскоростной интернет, смартфоны стали в десятки раз качественнее, качество услуг и товаров повысилось в разы.
Этому поколению важно оставаться и быть в тренде, поэтому для них важно следить за модой, быть стильно одетыми, пользоваться тем, что сейчас популярно, чтобы не отставать от других. Но также, этому поколению важно саморазвитие, особенно когда обучение в упрощенной либо развлекательной форме. Они готовы изучать все что им интересно, ценят развлекательный и обучающий контент, особенно который не содержит “воду”, и дает все коротко и по делу.
Онлайн-школа подготовки к экзаменам Умскул привлекает свою аудиторию через познавательные и даже развлекательные видео на своем канале

Исследования также утверждают, что поколению Z интересно приобретать товары как онлайн, так и оффлайн. Они также ценят реальные отзывы и рекомендации лидеров мнений, и предпочитают бренды, которые не только завлекают визуально, но и соответствуют экологическим и этическим требованиям. Навязчивая реклама на них не работает, нативная — лучше подойдет в борьбе за получение их внимания.

Из-за того, что поколение зумеров проводит много времени в смартфонах и интернете, а поток информации в сетях сейчас огромен, они ценят когда информация изложена кратко и понятно. Короткие видео где заложена основная мысль с большей вероятностью зацепит их внимание, чем много сплошного текста.
Поколение зумеров любит проходить тесты и опросы, им важно понимать что их мнение учитывается и что-то значит, также их завлекает креативный контент и подача, и соответствие трендам.
Из-за того, что поколение Z откликается креативная реклама и подача контента, через это легко можно продавать, главное знать как, и мы это прекрасно знаем.

Благодаря работе с креативными авторами, получается не только создавать уникальный контент, но и привлекать подписчиков, повышать узнаваемость и получать продажи. Это подтверждает наш кейс, в котором мы:
  • Выложили 85 роликов;
  • Получили охват 1 323 579 человек, что в 2,6 раз выше плана;
  • Стоимость просмотра — 11 копеек, что намного ниже разовых интеграций у блогеров (в среднем просмотр у блогера стоит 1-2 руб.).
Мы знаем как и какой создавать контент под бренды, именно поэтому получаем показатели выше ожидаемых.
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена

Сравниваем
Чтобы подытожить то, о чем рассказали выше, сделали табличку, чтобы было проще разобраться чем отличаются поколения и их интересы.
Резюмируем
Поколения X, Y и Z разные во взглядах, мнениях и поведении, и именно поэтому важно уметь работать со всеми поколениями и адаптировать рекламу под них. Чтобы успешно выделяться среди конкурентов, нужно понимать отличия разных поколений, ведь целевая аудитория брендов разнообразна, соответственно, и подход к ней будет отличаться. Просто красивой картинкой уже мало кого заинтересуешь, а вот креативный подход и подача рекламы всегда будет цениться и привлекать к себе внимание потенциальных покупателей.