Маркетинговая стратегия — комплекс мероприятий, который направлен для продвижения бизнеса и увеличения продаж. Она включает в себя инструменты для развития бизнеса, методы конкуренции и ведения бизнеса в формате оффлайн и онлайн.
Стратегия маркетинга — это постоянно меняющийся механизм, поэтому в процессе продвижения бизнеса могут вноситься изменения и учитываться тренды. В статье расскажем, какие виды стратегий маркетинга существуют, как выводят новый продукт на рынок и какие тренды в 2025 году ожидают digital-маркетинг.
Когда нужна маркетинговая стратегияКоманда Hope Group настаивает на том, что каждый бизнес должен иметь стратегию маркетинга, но есть ряд ситуаций, когда она критически необходима:
- выход компании или продукта на рынок;
- ребрендинг;
- изменение позиционирования бренда;
- увеличение конкуренции;
- падающий спрос на продукт или услугу;
- сложности с привлечением целевой аудитории.
Новая стратегия маркетинга в перечисленных случаях вдохнет в компанию новую жизнь, особенно если организацией и бюджетированием займутся профессионалы.
Виды стратегий маркетингаРазработка стратегии маркетинга для новых товаров или целого бренда включает в себе подготовку, тестирование, запуск, аналитику результатов и корректировки в соответствии с полученными данными. В зависимости от целей и задач бизнеса стратегии делят на виды.
Базовые стратегииИх основная задача — определить дальнейшее присутствие на рынке. Например, стоит ли масштабироваться, менять профиль или оставить все, как есть. Такая стратегия маркетинга может быть акцентирована на специализацию — то есть, быть лидером в узкой нише.