ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

Новые стратегии маркетинга: что выбрать для продвижения онлайн-проектов

В статье расскажем, какие виды стратегий маркетинга существуют, как выводят новый продукт на рынок и какие тренды в 2025 году ожидают digital-маркетинг.












































Маркетинговая стратегия — комплекс мероприятий, который направлен для продвижения бизнеса и увеличения продаж. Она включает в себя инструменты для развития бизнеса, методы конкуренции и ведения бизнеса в формате оффлайн и онлайн.
Стратегия маркетинга — это постоянно меняющийся механизм, поэтому в процессе продвижения бизнеса могут вноситься изменения и учитываться тренды. В статье расскажем, какие виды стратегий маркетинга существуют, как выводят новый продукт на рынок и какие тренды в 2025 году ожидают digital-маркетинг.

Когда нужна маркетинговая стратегия
Команда Hope Group настаивает на том, что каждый бизнес должен иметь стратегию маркетинга, но есть ряд ситуаций, когда она критически необходима:
  • выход компании или продукта на рынок;
  • ребрендинг;
  • изменение позиционирования бренда;
  • увеличение конкуренции;
  • падающий спрос на продукт или услугу;
  • сложности с привлечением целевой аудитории.
Новая стратегия маркетинга в перечисленных случаях вдохнет в компанию новую жизнь, особенно если организацией и бюджетированием займутся профессионалы.

Виды стратегий маркетинга
Разработка стратегии маркетинга для новых товаров или целого бренда включает в себе подготовку, тестирование, запуск, аналитику результатов и корректировки в соответствии с полученными данными. В зависимости от целей и задач бизнеса стратегии делят на виды.

Базовые стратегии
Их основная задача — определить дальнейшее присутствие на рынке. Например, стоит ли масштабироваться, менять профиль или оставить все, как есть. Такая стратегия маркетинга может быть акцентирована на специализацию — то есть, быть лидером в узкой нише.
Пример рекламы лидера банковской сферы России Сбера. Компания приняла решение освоить новую нишу и анонсировала выход умного кольца

Акцент может быть на лидерство. Пример — американская компания Apple, которая создала рынок новых продуктов и по сей день считается его лидеров. Базовые стратегии также могут иметь прицел на дифференциацию. Компании с такой задачей расширяют ассортимент, конкурируя в разных нишах, где-то занимая лидерские позиции.

Конкурентные стратегии
Стратегия разрабатывается с учетом позиции компании в конкурентной среде. Если бренд является лидером, то мероприятия будут направлены на поиск новой аудитории, если перед нами «следующий за лидером», то компания будет перенимать некоторые маркетинговые решения вслед за лидером рынка.
Пример рекламы в VK, подходящей под конкурентную стратегию. Компания делает акцент на сравнительно низких ценах на рынке

Есть и другие акценты. Например, челленджеры, бросающие вызов рынку путем изменения подхода к ценообразованию. Еще один вариант — нишер. В этом случае компания стремится к лидерству в нише, где его еще нет.

Глобальные стратегии
Глобальные стратегии предполагают географическое расширение рынка и сфер деятельности компании. Выделяют международное сотрудничество, когда компания одной страны продает товары или услуги в другую страну. Есть также глобализация, синонимом которой стала макдональдизация — на примере сети McDonald's можно понять, как бренд распространяется по миру, сохраняя в каждой стране присутствия свои особенности.

Стратегии роста
Новые стратегии маркетинга также бывают с прицелом на расширение доли рынка по регионам охвата, по объемам продаж и масштабирование бизнеса. Достичь этого можно разными способами, например, проникнуть на уже развитый рынок и предложить товар дешевле — так часто поступают компании из Китая.
Есть и другие принципы масштабирования — поглощение компаний на рынке, охват новых регионов для продаж и т.д.

Маркетинг-стратегия для нового продукта
Команда Hope Group считает, что любая новая стратегия маркетинга невозможна без продвижения в цифровом пространстве. По данным исследования Adindex 59% опрошенных представителей бизнеса увеличили бюджет на digital-продвижение в 2024 году, а 55% представителей бизнеса планируют увеличить эти расходы в 2025 году.
Пример запуска на рынок новинки с помощью таргетированной рекламы в VK

Поэтому строить планы по выводу нового продукта или компании на рынок без закупки рекламы в цифровом пространстве невозможно. Маркетологи с учетом этого используют три способа продвижения:
  • Soft-launch. Маркетинг и стратегия новой компании разрабатываются под ограниченную аудиторию для тестирования. Тесты показывают спрос на товар, эффективность рекламных инструментов и мнение потенциальных клиентов о рекламируемых продуктах и брендах. Тестирования проводят в основном в онлайн-формате — запускаются рекламные кампании по контексту, таргету, настраивается реклама в мобильных приложениях и т.п.
  • Pre-launch. Выявляется ЦА и на нее запускается реклама о выходе новинок. Объявления запускаются по перспективным каналам продвижения — обычно это контекстная реклама и таргет в социальных сетях. Ссылки для заказа ведут либо в социальные сети, либо на официальный сайт.
  • Re-launch. Перезапускается рекламная стратегия по причине неуспешности первой или при проведении ребрендинга. Работают как с новой аудиторией, так и с постоянными клиентами. Например, о ребрендинге сообщают клиентам по email-подписке или настраивается ретаргет в социальных сетях на аудиторию, которая взаимодействовала с брендом ранее.
Эти способы продвижения можно использовать по отдельности, но часто маркетологи применяют все сразу на разных этапах запуска продукта или компании на рынок.

Стратегия digital-маркетинга: что будет актуально в 2025
Digital-маркетинг — неотъемлемая часть продвижения товаров и услуг в современном обществе. Изображение взято тут: https://ru.freepik.com/free-photo/media-hub-digital-community-icon_2760107.htm#fromView=search&page=1&position=18&uuid=f545f617-21de-4ada-8808-32e5340eb9c5

Стратегия интернет-маркетинга включает в себя все способы продвижения через цифровое пространство. Маркетологи запускают рекламу через различные каналы продвижения — контекстная реклама, таргет, инфлюенс-реклама, рекламный контент, email-рассылка и т.п. Эта сфера маркетинга постоянно меняется и отличается непредсказуемостью того, что будет актуально в будущем.
Однако, некоторые новинки маркетинга в digital-пространстве намекают на то, чего нам ожидать от будущего. В 2025 году маркетологи будут искусно вплетать в стратегии продвижения:
  • Омниканальный подход. Рекламу будут запускать по всем каналам, а на стадии re-launch отключать неэффективные.
  • Искусственный интеллект. С помощью ИИ будут анализироваться данные по реализации задач маркетинговой стратегии. Инструменты ИИ также будут помогать с прогнозом будущего и с обслуживанием клиентов в настоящем.
  • Вирусный контент. Мем-маркетинг продолжит оставаться эффективным, поэтому маркетологи будут использовать его при создании контента в социальных сетях или даже при запуске рекламы.
  • Оптимизацию под голосовой поиск. Голосовой поиск был востребован в 2024, соответственно в следующем году продолжит пользоваться популярностью, а маркетологи будут адаптировать под него рекламу и проводить SEO-оптимизацию сайтов.
  • Инфлюенс-маркетинг. Причем, маркетологи будут искать не блогеров-миллионников, а нишевых блогеров с лояльной аудиторией. К примеру, стилистов для рекламы одежды или нутрициологов для рекламы доставки правильного питания.

Заключение
Выбор стратегии digital-маркетинга, как и выбор традиционной маркетинговой стратегии зависит от задач бизнеса. Профессионалы зачастую сочетают несколько видов и форматов, тестируют каналы продвижения и используют тренды. Такой подход эффективный — в итоге остается лишь то, что развивает бизнес, а значит бюджет на рекламу сокращается, а показатель ROI значительно ниже 100%.