ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

Омниканальность, новые площадки и нестандартные связки: советы для маркетологов


Об адаптации трендов в маркетинге мы попросили рассказать Никиту Михеенкова, СЕО digital-агентства Nimax.
















































































Изменения в маркетинге происходят постоянно под влиянием технологий и предпочтений потребителей. В российском digital маркетинге 2025 года новшеств много, так как меняется еще и законодательная основа для рекламы в интернете.
Чтобы оставаться конкурентоспособным, необходимо адаптировать тренды digital-маркетинга под маркетинговые стратегии. Если этого не делать, то бизнес рискует потерять клиентов. Об адаптации трендов в маркетинге мы попросили рассказать Никиту Михеенкова, СЕО digital-агентства Nimax. Никита подготовил ответы на вопросы с помощью тимлида команды Paid Ads Маши Курагодниковой.

Hope Group: Какие основные изменения в digital-маркетинге ты видишь за последние пару лет?
Выросла конкуренция за внимание аудитории, значительно подорожал трафик. Это следствие естественного развития рынка, а также инфляции, ухода западных рекламных систем, и нового трехпроцентного сбора на рекламу.

Поэтому стало важно не только привлекать новую аудиторию на свои площадки (соц.сети, сайт, приложение), но и продолжать активно с ней взаимодействовать. В соцсетях устанавливать теплые отношения, располагать. На сайте/в приложении работать над лояльностью: предлагать хороший сервис, удобную доставку, комфортный способ оплаты. Удерживать внимание, возвращать пользователей с помощью выгодных предложений, e-mail рассылок, программ лояльности и др. Таким образом, фокус смещается с регулярного привлечения новых, на развитие тех, кого привлекли.

Высокая цена рекламы заставляет сокращать число ошибок клиентов на пути к конверсии. Не тратить драгоценный бюджет на нерелевантную или слишком широкую аудиторию. Проводить более тщательную подготовку по поиску целевой аудитории, исследовать ее потребности, где она проводит время, чтобы подобрать площадки, где мы сможем ее найти с большей вероятностью. Формулировать сообщение, с которым мы к ней выйдем.

С точки зрения технологий, стало больше рекламных инструментов. Активно развиваются авто-стратегии с применением AI. Маркетплейсы стали основным местом покупки.Активно используются боты как новый способ конверсии и взаимодействия.

Никита Михеенков
СЕО digital-агентства Nimax
Hope Group: Органический трафик называют условно бесплатным, так как бизнес не оплачивает каждого привлеченного пользователя. Однако, «условно» здесь неспроста — органическое продвижение через блог на сайте требует оплаты услуг SEO-специалистов, редакторов и копирайтеров.
Бизнес интересуется, какие статьи дают органику, и ответ очевиден — полезные и оптимизированные статьи под требования поисковых систем. Кроме этого, эффективный контент для органического трафика может быть представлен и в других форматах. Например, в видеоконтенте или в публикациях в социальных сетях с ссылками для перехода на сайт.

Hope Group: Есть мнение, что органический трафик уже не работает. Это правда или все-таки есть способы без бюджета привлекать аудиторию?
Органический трафик работал и работает прекрасно. Но только это не трафик без бюджета. Да, мы не тратим деньги каждого посетителя, но мы тратим их на контент, разработку проектов, работу SEO-специалистов и т.д. Бесплатного трафика не бывает.

Мы считаем, что органический трафик — более широкое понятие. Традиционно так называют только SEO-трафик. Но туда логично относить и тех, кто приходит за качественным контентом, кто знает ваш бренд, читает ваши публикации на внешних площадках, трафик с хорошо залетевших постов и т.д. Все это можно и логично считать частью органики.

Никита Михеенков
СЕО digital-агентства Nimax
Hope Group: Автоматические стратегии рекламы доступны в поисковых системах для всех, кто желает настроить рекламную кампанию, но не имеет достаточного опыта в ручной настройке. В Google Ads стратегии, как и в Яндекс Директ, рассчитываются с помощью искусственного интеллекта. Они выбираются исходя из цели — повышение количества переходов, получение максимум конверсий или понижение стоимости клика. Автостратегии в Яндекс Директ и Google Ads в основном предназначаются для новичков в интернет-рекламе, так как профессионалы настраивают все вручную.

Hope Group: Как ты относишься к автоматическим стратегиям в Google Ads и Яндекс.Директе? Реально ли они эффективны?
Мы считаем, что на данный момент правильно комбинировать ручную работу и авто-стратегии. Руками проще настраивать кампании на старте и оптимизировать их. Но все инструменты стремятся к автоматизации.
Если вы непрофессиональный рекламщик, то у вас нет выбора, нужно использовать автостратегии и AI.
Благодаря автостратегиям стало проще приводить трафик. Но остается вопрос — что с ним делать дальше: как происходит конверсия и насколько хорош ваш продукт? В этой зоне AI пока не очень сильно помогает и остается много работы не только руками, но и на уровне продукта, ценообразования, бренда и т.д.

Никита Михеенков
СЕО digital-агентства Nimax
Hope Group: Контекстная реклама для брендов считается одним из основных инструментов для продвижения. Она направлена на горячую аудиторию, которая самостоятельно ищет бренд или продукт в интернете. При правильном подборе запросов и работе с минус-словами, продвижение бренда рекламой демонстрирует впечатляющие показатели по трафику, конверсиям и продажам.

Hope Group: Были ли у тебя кейсы, когда бизнес отказывался от контекста, а потом возвращался? Как считаешь, почему так происходит?
Уходы клиентов к другим подрядчикам или в инхаус происходят постоянно, возвращения тоже. Это нормально, клиенты оптимизируют работу, экспериментируют. Это рынок.

Возвращаются чаще всего потому, что новый подрядчик «нарисовал цифры» и не смог выполнить эти показатели. К сожалению, в борьбе за клиентов, многие участники рынка завышают прогнозы, а клиенты в это верят. Мы даем реалистичные показатели.

Трафик постоянно дорожает, не все клиенты это понимают. Поэтому они постоянно ищут новые инструменты и альтернативы контексту в попытке снизить стоимость клика. Тем не менее, контекст — это основной инструмент по своей сути, база рекламной стратегии.

Никита Михеенков
СЕО digital-агентства Nimax
Hope Group: Маркетологи выделяет следующие преимущества рекламы в Телеграм:
  • Автоматизация процесса размещения рекламы. Выставлять объявления в каналах можно без разрешения администратора.
  • Комфортные условия для тестов гипотез. Реклама в Телеграмм не требует больших бюджетов.
  • Лояльность аудитории. Пользователи положительно реагируют на рекламу в канале, так как она адаптирована под их интересы.

Изображение: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/telegram-16841808/
Tilda Publishing
Hope Group: Какие плюсы и минусы ты видишь в работе с Telegram Ads?
Во-первых, аудитория ушла в Телеграм с головой. Особенно это относится к бизнес-аудитории. Поэтому там нужно быть, а также уметь работать с Telegram Ads.
Удобно, что можно использовать боты для конверсии и выстраивания дальнейшего взаимодействия с клиентами.

Основной минус — дорогие показы, сложно пробиться на хорошие каналы.

Никита Михеенков
СЕО digital-агентства Nimax
Hope Group: Тестирование креативов в Telegram легче проводить, чем на других площадках. Можно ориентироваться на аудиторию конкурентов, создавая 5-7 креативов, а затем отбирать самые эффективные. Чтобы понять, какие объявления работают в Telegram, необходимо оценивать результаты, особенно CTR — кликабельность каждого объявления. Успешные варианты нужно масштабировать, а неэффективные отключать. 

Hope Group: Какие гипотезы ты тестировал в Telegram Ads, и что сработало лучше всего?
Комбинировать Telegram Ads с инфлюенс-маркетингом. Чтобы добраться до каналов, закрытых премиумом, а также для выстраивания цепочек взаимодействия и прогрева клиентов.
Любим использовать контентные офферы: полезные материалы для клиентов, тесты и опросники, чек-листы и методички, и, конечно, боты.

Никита Михеенков
СЕО digital-агентства Nimax
Hope Group: Форматы объявлений в Telegram отличаются тем, что одни из них официальные — размещаются в любых каналах без уведомления администратора, а другие неофициальные — для их размещения нужно договариваться с владельцем канала. Какой из форматов Telegram Ads выбрать — решать рекламодателю. Если нужно быстро рассказать о продукте, то подойдут официальные объявления от платформы, то есть офферы с кратким описанием преимуществ. Форматы Телеграм рекламы, где нужно подстраиваться под стиль канала, подойдут, если у бизнеса и владельца канала есть общие ценности и схожесть в tone of voice

Hope Group: Какой креатив лучше заходит в Telegram Ads: простые баннеры с УТП или нативные посты в стиле каналов?
Если делается интеграция, значит нужны нативные посты под формат канала. Если нужно быстро рассказать про продукт и его свойства, тогда делаем рекламное сообщение.
По нашему опыту, в Telegram Ads хорошо работают прямые офферы, если они действительно выгодны аудитории и/или бренд аудитории уже известен и есть доверие.

Никита Михеенков
СЕО digital-агентства Nimax
Hope Group: Influence marketing и performance marketing можно и нужно совмещать, так как оба направления помогают повысить узнаваемость бренда и стимулируют продажи. На вопрос: «Какому маркетингу отдать приоритет?» нет ответа, так как лучший сценарий — совмещать механизмы двух направлений сразу. 

Hope Group: Что ты думаешь про рекламу через блогеров? Стоит ли вкладываться в инфлюенс или лучше идти в перформанс?
Если есть сформированный спрос и поисковые запросы, то хорошо работают performance-инструменты. Если их нет, то придется использовать другие механизмы и инфлюенс-маркетинг — один их них.
Важным преимуществом инфлюенс-маркетинга является то, что он помогает вырастить силу бренда. Через блоггеров можно продвигать новые продукты и услуги, формировать спрос на них.
Мы считаем, что лучше использовать медиамиксы и комбинировать инструменты, работая одновременно на продажи и на бренд.

Никита Михеенков
СЕО digital-агентства Nimax
Резюмируем
Hope Group: Бизнес в 2025 году сталкивается с новыми вызовами, поэтому при выборе стратегии продвижения нужно их учитывать. Следовать трендам в digital-маркетинге — необходимость, так как не вплетая их в свою стратегию, вы рискуете потерять клиентов. Сделать это органично и действенно поможет наше агентство Hope Group.