Примеры аккаунтов в VK крупных российских брендовВ социальных сетях не только общаются с клиентами, но и генерируют контент, который привлекает целевую аудиторию. Также через соцсети запускается таргетированная реклама. Этот канал связи нужно грамотно интегрировать в единую систему, чтобы собирать данные по кампаниям и охватам контента.
Как добиться омниканальности продажПри внедрении омниканальности в продажах компанию ожидают сложности. Во-первых, нужно будет организовать работу и придумать систему аналитики, чтобы отследить эффективность каждого канала продаж. Во-вторых, систему придется продумывать с нуля, если бизнес плохо автоматизирован или работает на устаревшем ПО. В-третьих, начинать работу с каналами продвижения следует с анализа ЦА, так как если реклама не будет «бить по аудитории», то количество клиентов не увеличится многократно.
Вот краткая инструкция к тому, как добиться омниканальности продаж:
- Проанализируйте бизнес-процессы. Нужно полностью понять, как происходит процесс продажи, как под него адаптированы сайт, приложение и оффлайн-магазин (если есть).
- Оптимизируйте продажи и маркетинг. Тут нужно отследить путь клиента к покупке. Через какие каналы связи он проходит, на каком этапе принимает решение и т.п.
- Соберите информацию о клиенте. В этом помогут CRM-системы и данные, полученные из программ сквозной аналитики.
- Интегрируйте каналы. Это ключевой этап для создания омниканальной среды. Данные из соцсетей, CRM-система, сервис email-рассылок, базы данных на сайте — все это должно быть единым целым.
ЗаключениеОмниканальность в продажах обеспечивает клиенту понятный и удобный путь к покупке. Главный принцип подхода — взаимодействие ЦА и бизнеса не должно зависеть от местонахождения и устройства.
Компании, которые делают выбор в пользу такого подхода, получают выгоду в виде лояльных клиентов и увеличения прибыли. С точки зрения покупателя он тоже в плюсе — ему удобно коммуницировать с брендом.