ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

Показатель CTR в маркетинге: что это и для чего нужен

В этой статье подробно разберем показатель кликабельности CTR в маркетинге. Именно он отражает количество той аудитории, которая заинтересовалась объявлением и перешла по ссылке. Как использовать метрику, что влияет на CTR и как увеличить кликабельность объявления — читайте далее.





















































































Отсутствие трафика на сайте — одна из проблем, с которой сталкивается бизнес, при запуске рекламной кампании. Вроде просмотров у рекламы много, но вот переходят по ней единицы. Что не так и как это исправить?
Изображение взято здесь: https://ru.freepik.com/free-photo/businesswoman-using-tablet-analysis-graph-company-finance-strategy-statistics-success-concept-planning-future-office-room_16068533.htm#fromView=search&page=1&position=14&uuid=c72ceb2a-980c-476f-bf32-9281e007b02b&query=ctr

В этой статье подробно разберем показатель кликабельности CTR в маркетинге. Именно он отражает количество той аудитории, которая заинтересовалась объявлением и перешла по ссылке. Как использовать метрику, что влияет на CTR и как увеличить кликабельность объявления — читайте далее.

Что такое CTR

CTR — это показатель в маркетинге, который отражает долю пользователей, перешедших по ссылке в объявлении. Обычно с помощью этого показателя оценивается качество рекламного объявления, включая текстовую и визуальную составляющую.

Высокий CTR поощряется рекламными интернет-системами, такими как VK, Яндекс Директ и Google Ads. Чем показатель выше, чем дешевле стоимость клика, а само объявление показывается пользователям чаще.
Не стоит думать, что CTR хоть как-то отражает конверсию или продажи. Даже при высокой кликабельности объявления, конверсии и продаж может не быть, как и наоборот. Для того, чтобы измерить именно прибыль и конверсии, следует использовать другие показатели, такие как ROI, ROMI или ДРР.

Как рассчитать CTR
Изображение взято здесь: https://ru.freepik.com/free-photo/business-finance-man-calculating-budget-numbers-invoices-financial-adviser-working_1202399.htm#fromView=search&page=1&position=36&uuid=2749af2b-2a8b-435a-993d-2470cad98218&query=%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8B

CTR формула выглядит так:
CTR = количество кликов ÷ количество показов × 100%.

Разберем на примере. Рекламный баннер в РСЯ показали 500 000 раз, но перешли по нему лишь 600 раз. CTR = 600 ÷ 500 000 × 100% = 0,12%.

Какой CTR считается хорошим
Перед тем, как ответить на вопрос, какой CTR считается хорошим, важно осознавать, что для каждого вида интернет-рекламы показатель будет разным.
Какой должен быть CTR? чтобы считаться хорошим:
  • Реклама в поиске Яндекса или Google. У этого формата рекламы CTR выше, чем у других, так как пользователи самостоятельно вводят запрос. Хорошим считается показатель от 5%.
  • Медийная реклама в сети Google и РСЯ. Поисковики помогают в размещении рекламных баннеров на сайтах-партнерах. Здесь метрика будет намного ниже, чем в поиске и составит около 0,5%.
  • Таргетированная реклама в соцсетях. Несмотря на гибкость настроек в социальных сетях, CTR обычно небольшой. Нужно понимать, что не все люди, которым показывается реклама, ищут рекламируемый товар. Таргет в принципе рассчитан на тех, кого потенциально может заинтересовать продукт. Именно поэтому метрика хороша, если она от 0,5%.
  • Email-рассылки. Показатель зависит от сферы деятельности, так как в сегменте B2B он выше и составляет около 5%, а в сегменте B2C — примерно 2-3%.

От чего зависит показатель CTR
Изображение взято здесь: https://ru.freepik.com/free-ai-image/digital-increasing-bar-graph-with-businessman-hand-overlay_13312397.htm#fromView=search&page=1&position=8&uuid=d4c4a021-daef-46eb-af7b-6fc9ba240131&query=%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81+

Команда Hope Group считает, что показатель CTR в маркетинге во многом зависит от самого объявления. Заголовок и текст должны быть интригующими, а креатив необычным и подогревающим интерес.
Еще один фактор, влияющий на конверсию в рекламе и на CTR — релевантность объявления. Оно должно полностью соответствовать интересам аудитории, на которую рассчитано.
Нельзя не отметить и нишу, в которой работает бизнес. Некоторые ниши являются высококонкурентными, поэтому показатели кликабельности в них гораздо ниже, чем в менее конкурентных тематиках.

Как повысить CTR рекламы

В отличие от конверсии в рекламе и непосредственно продаж, CTR никак не отражается на прибыли. Эта метрика важна для рекламных систем — чем чаще люди кликают по объявлению, тем ниже стоимость клика. Яндекс, Google или социальные сети считают, что реклама качественная, поэтому чаще показывают ее пользователям.
Что сделать для оптимизации CTR:
  • добавлять ключевые слова в заголовки и текст, чтобы сделать объявление заметным;
  • работать со среднечастотными и низкочастотными запросами в поисковой рекламе, чтобы охватить больше пользователей;
  • составлять четкие УТП, призывы к действию, показывать аудитории, какие потребности закроет продукт;
  • прорабатывать перечень минус-слов, чтобы объявление не показывалось нерелевантной аудитории;
  • тщательно сегментировать аудиторию, подготавливая под каждый сегмент отдельное УТП;
  • использовать креативы хорошего качества, отказавшись от стоковых изображений.

Заключение
Эффективность интернет-рекламы зависит от многих факторов, поэтому при запуске рекламных кампаний важно отслеживать все показатели, в частности CTR. Но нужно сразу же отключать рекламу, если CTR низкий. Это лишь повод задуматься о качестве объявления, проработке ключевых запросов и минус-слов.
Для того, чтобы стабильно иметь хороший показатель CTR, обратитесь за профессиональной помощью. Специалисты сделают так, чтобы была высокой не только кликабельность объявления, но и конверсия в рекламе, а также росли продажи.