ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

Продвижение франшизы в интернете: с чего начать и какие способы выбрать

В этой статье объясним, почему реклама франшизы важно, через какие каналы ее можно продвигать в интернете, а также расскажем об успешных кейсах маркетинга во франчайзинговой сети.



























































































Продвижение франшизы является важной частью ее успеха, поэтому вкладывать средства в маркетинг нужно, но только под руководством профессионала, чтобы не слить бюджет впустую. Отметим, что стратегию продвижения франшизы нужно разрабатывать на начальном этапе, когда разрабатывается бизнес-модель франшизного предложения.
Изображение взято здесь: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/silver-imac-572056/

В этой статье объясним, почему реклама франшизы важно, через какие каналы ее можно продвигать в интернете, а также расскажем об успешных кейсах маркетинга во франчайзинговой сети.

Почему нужно продвигать франшизу
Команда Hope Group считает, что успех франшизы в большей степени зависит от того, насколько качественно ее рекламируют во всех доступных каналах. Дело в том, что на рынке полно конкурентов, которых сложно обойти в области маркетинга, если не выстроить стратегию вовремя. Даже если предложение выгоднее других, без продвижения оно просто потеряется и останется незамеченным.
Кейсы продвижения франшиз доказывают, что пользоваться нужно всеми доступными каналами, постепенно отключая неэффективные или перестраивая их так, чтобы они приносили трафик и продажи. В случае с крупными компаниями все понятно — бюджет есть, тестировать можно любой формат. Какие варианты продвижения франшизы в интернете выбрать небольшой компании — читайте далее.

Основные способы продвижения франшизы в интернете
Продвижение франшизы предполагает не только закупку рекламы у поисковых систем и в соцсетях. Нужно регулярно вести блог на сайте, аккаунты в социальных сетях или делать качественные email-рассылки. При этом, нужно оставаться ненавязчивым, а также иметь хорошую репутацию среди тех, кто интересуется франшизами.

Корпоративный сайт франшизы
Пример сайта франшизы масляных духов

Продвижение франшизы компании невозможно без ведения сайта и его постоянной SEO-оптимизации. На сайте нужно указать подробности проекта, желательно с демонстрационным материалом. Вся информация должна быть изложена простым языком, лаконично с использованием точных данных в виде графиков.
Маркетинг франшизы почти всегда включает в себя SEO — комплексную работу по продвижению сайта в поисковых системах Яндекс и Google. С помощью этого инструмента сайт будет появляться в топе выдачи.

Этапы SEO-оптимизации:
  • технический аудит сайта;
  • конкурентный анализ;
  • сбор семантического ядра;
  • разработка структуры сайта;
  • адаптация сайта под разные устройства;
  • внутренняя перелинковка;
  • закупка трастовых ссылок;
  • публикация оптимизированных текстов.

Контекстная реклама и франшизы
Контекстная реклама направлена на горячую аудиторию, которая сама ищет франшизу для покупки через поисковые системы. Здесь важно отработать все ключевые фразы, которые вбивают пользователи. Все это можно сделать с помощью Яндекс Директа и Метрик — рекламных инструментов поисковой системы Яндекс или через аналогичные инструменты в Google.
Продвижение франшизы этим способом предполагает постоянную аналитику каждой рекламной кампании. В личном кабинете Яндекс Директа или Google Ads предоставляются подробные отчеты о запущенной рекламе. Ориентируясь на показатели можно отключать неэффективные кампании или улучшать их качество.

Продвижение в социальных сетях франшизы
Примеры аккаунтов франшиз во ВКонтакте

Продвижение франшизы в соцсетях складывается из трех аспектов:
  • Ведение личного аккаунта. В 2025 году актуальны ВКонтакте, Telegram, Инстаграм*, YouTube. В трех из них можно публиковать трендовый формат вертикальных видеороликов. В остальном же посты должны быть полезными, чтобы вовлекать в обсуждения и привлекать клиентов к покупке франшизы.
  • Покупка рекламы у блогеров. У миллиоников и полумиллионников стоимость продвижения франшизы может влететь в копеечку. Поэтому в 2025 году бизнес ориентируется на микроблогеров с вовлеченном аудиторией. Подписчики таких блогеров доверяют ему, активно участвуют в обсуждениях, поэтому вероятность того, что пользователи заинтересуются покупкой франшизы.
  • Таргетированная реклама. В отличие от контекстной рекламы в поисковых системах, таргет расчитан на холодную аудиторию, которая возможно заинтересуется рекламным предложением, исходя из интересов и подписок на определенные группы, сообщества, личные аккаунты.Рекламу также можно настроить на определенный регион и возраст потенциальной аудитории.  

Email-рассылки
В отличие от других способов продвижения франшизы, этот рассчитан на узкую аудиторию, которая может заинтересоваться франчайзингом. Подходящую базу клиентов можно приобрести в каталоге франшиз на специальных интернет-платформах с хорошей ежедневной посещаемостью.
Главное — сформировать интересное предложение с описанием преимуществ,без указания подробностей. Заинтриговать,чтобы клиент связался с вами — такой вариант не утомит, в случае, если предложение неинтересно, а также заставит узнать подробности при заинтересованности.

Этапы продвижения франшизы компании
Изображение взято здесь: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/6476589/

Продвижение франшизы в интернете можно разделить на три этапа:
  • Подключение всех бесплатных ресурсах. В него входит SEO-оптимизация сайта, публикации в соцсетях и прочее, что условно бесплатно — не нужно платить за привлеченного пользователя.
  • Подсоединение платных инструментов. Когда все бесплатные каналы задействованы, нужно переходить к платным — контекстной рекламе, таргету и покупке блогеров.
  • Продвижение только через эффективные каналы. Бесплатные и платные способы продвижения франшизы выбираются по критерию эффективности — все неэффективные способы отключаются. Уже все предсказуемо, так как маркетолог и владелец знают, какой бюджет на рекламу закладывать, какие результаты ждать и т.п.

Кейсы продвижения франшиз
Перед тем, как раскрутить франшизу в интернете, необходимо узнать, как другие франчайзи становились успешными. Кратко рассмотрим варианты продвижения, использованные крупными франшизами в России.
Франшиза «Советская аптека» акцентировала внимание на дизайне сайта — ностальгия по советскому прошлому. Низкие цены и интересные скидочные предложения дополнили идею. Рекламу можно встретить в социальных сетях и на сайтах партнеров Яндекса (РСЯ). Франшиза популярна по всей России — 865 аптек в 78 регионах.
Ёбидоёби — франшиза доставки блюд японской кухни. Ее продвигают в поисковой системе, социальных сетях, особенно ВКонтакте. Результат налицо — более 240 точек доставки еды в России и других странах.

Заключение
Продвижение франшизы — задача, которая требует комплексного подхода. Чтобы не слить бюджет, каждый инструмент продвижения нужно тестировать, собирая аналитику и отключая неэффективные каналы. Стратегию продвижения следует поручить профессионалам. Так, рекламные кампании станут эффективнее и будут способствовать росту продаж.