ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получите гайд «3 актуальные стратегии продвижения в 2025 году»
В наших письмах:
  • Статьи и кейсы по маркетингу
  • Приглашения на вебинары
  • Ежемесячный дайджест
  • Другие полезные бонусы
Отправляя данную форму Вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности
Сообщение об успешной отправке!

Продвижение розничного магазина

В этой статье определим, в чем особенности розницы, как продвигать розничный магазин в интернете и какие каналы нужно обязательно включать в маркетинговую стратегию.









































































































Маркетинг для розничного магазина включает в себя онлайн и оффлайн способы для привлечения новых клиентов. Так как сейчас интернет-магазины очень популярны среди людей разного возраста, то розничным оффлайн-магазинам нужно не отставать и налаживать продажи через интернет, активно продвигаясь по всем доступным каналам.
Изображение взято здесь: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/5709656/

В этой статье определим, в чем особенности розницы, как продвигать розничный магазин в интернете и какие каналы нужно обязательно включать в маркетинговую стратегию.

Что такое розничный магазин
Розничный магазин противопоставляется оптовому, так как ориентирован на продажу товаров в небольшом количестве. Любой магазин в торговом центре является примером розницы — книжный магазин, гипермаркет, магазин одежды и белья, обувной или цветочный ларек.
Практически у всех крупных торговых сетей в России есть интернет-магазины, где также можно заказать товары на дом или в офис. Продвижение розничного магазина включает в себя наличие сайта и мобильного приложения, с которых легко делать заказы. Малые торговые точки не отстают — у большинства небольших магазинчиков есть сайт, приложение или аккаунт на Яндекс Маркете, Ozon или Wildberries.

Особенности маркетинга розничного магазина
Изображение взято здесь: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/8422732/

Маркетинг розничного магазина выстраивается за счет четырех элементов. Сначала выбирается позиционирование продаваемого продукта или продуктовых линеек. В интернете легче продвигать брендовые товары и заявлять об их ценностях — это откликается в душе у потребителя.
Далее устанавливается цена — даже если реклама розничного магазина говорит о том, что товар дешевле, чем у конкурентов, цена должна учитывать все возможные издержки бизнеса и при этом быть в восприятии аудитории действительно дешевой.

После этого нужно решить, как товар будет поступать покупателю — только через оффлайн-магазин или можно заказывать товары в интернете. Hope Group рекомендует давать возможность для онлайн-заказов, так как клиентов и продаж у бизнеса будет больше.
Продвижение розничного магазина — последний элемент в маркетинге, к которому приступают, когда три предыдущих определены. Информировать о своем бренде, акциях и скидках нужно интернете, чтобы как можно больше людей знали о магазине.

Как раскрутить розничный магазин в интернете

План продвижения розничного магазина должен включать в себя несколько каналов, так как полагаться только на один — неоправданный риск. Данные по каждому каналу следует собирать и анализировать, чтобы отключать неэффективные.
Рассмотрим несколько каналов продвижения розничных магазинов, которые маркетологи практически всегда включают в общую маркетинговую стратегию.

Реклама розничного магазина
Выделяют два вида рекламы в интернете, где оплата производится по кликам:
  • Контекстная реклама. Объявления находятся вверху поисковой выдачи по запросу, в рекламной сети Яндекса и на внешних каналах. Инструмент позволяет охватить теплую аудиторию, которая самостоятельно ищет то, что может предложить магазин.
  • Таргетированная реклама. Этот вид рекламы розничного магазина направлен на тех, кто потенциально заинтересуется в предложении, исходя из возраста, статус, местоположения или интересов. Размещается реклама в социальных сетях.
Пример таргетированной рекламы во ВКонтакте

Преимуществом контекстной и таргетированной рекламы является быстрое привлечение трафика на сайт и в приложения. Практически с первого дня подключения, если все правильно настроено, начинают идти люди.

У контекстной рекламы много форматов и настроек, подобрать инструмент для продвижения розничных магазинов можно под любой уровень воронки продаж. Что касается таргета, то этот вид рекламы менее затратный, чем контекстная реклама, и очень хорошо подходит для привлечения трафика с целью установки мобильного приложения.

Контент-маркетинг
Примеры публикаций в Инстаграме* магазинов розничной торговли

Продвижение розничного магазина в интернете невозможно без ведения аккаунтов в социальных сетях и публикации полезных статей в блоге на сайте. Так можно сообщать полезную информацию о товаре, условиях покупки и доставки, рассказывать об акциях или обозревать товар.

В 2025 году маркетинг розничного магазина в соцсетях нацелен на создание коротких вертикальных видео, поэтому развивать нужно аккаунты там, где эта функция есть — ВКонтакте, Youtube, Инстаграм*.
Контент-маркетинг дает дополнительный трафик на сайт, укрепляет лояльность к бренду и повышает его узнаваемость в информационном пространстве.
SEO-продвижение сайта

Еще один способ условно бесплатно привлечь трафик на сайт, правда, в долгосрочной перспективе. Продвижение розничного магазина предполагает оптимизацию сайта под запросы поисковых систем, чтобы появляться в топе по выдаче.

Что для этого предпринимается SEO-специалистами:
  • Технический аудит. Устраняются все технические неполадки, настраивается быстрая загрузка сайта и всех его страниц, адаптируются страницы под разные устройства.
  • Кластеризация семантического ядра. Выбираются запросы, по которым нужно продвигать магазин в поиске. Чем лучше проработаны запросы, тем выше сайт в поисковой выдаче.
  • Улучшение структуры сайта. Категории и фильтры постоянно дорабатываются, чтобы в топы попадали страницы по определенным запросам. К примеру, запрашивая «летнее платье для женщин», переход в поисковой раздаче будет осуществляться именно в каталог с соответствующим фильтром.
Одним из главных плюсов SEO-оптимизации сайтов является пролонгированный эффект, который срабатывает даже после прекращения всех работ по СЕО. За клики платить не нужно, однако оплата производится профессионалам, которые наполняют сайт необходимым контентом и следят за исполнением требований поисковых систем.

Email-маркетинг
Пример предложения от магазина по электронной почте

Этот способ продвижения используется для работы с заинтересованной аудиторией, которая дала согласие на рассылку. Обычно по электронной почте рассылают персональные предложения, обращаются по имени, что позволяет потребителю чувствовать себя особенным. Маркетинг для розничного магазина обязательно должен включать в себя рассылку, чтобы обеспечивать себя повторными продажами и повышать лояльность клиентов.

Заключение
Эффективная реклама розничного магазина, ведение аккаунтов в социальных сетях и блога, поисковое продвижение и email-маркетинг — основные направления для продвижения бизнеса. Омниканальный подход позволяет охватить большую аудиторию и привлечь новых клиентов, но только если настройкой продвижения занимаются специалисты, которые знают, как раскрутить розничный магазин. Обращайтесь к профессионалам, увеличивайте прибыль и оптимизируйте рекламный бюджет — это залог успешных кампаний!