Продвижение интернет магазина: VK Ads как источник заявок для вашего бизнеса




























В этой статье мы расскажем, как с помощью рекламы «ВКонтакте» можно получать заявки для интернет-магазина.



Проект: Интернет-магазин женской обуви и аксессуаров.
Средний чек: 10 000 - 15 000 руб.
Бюджет: До 100 000 руб.
Цель: Увеличить количество продаж и сделать стоимость заявки ниже.

Запрос клиента был в том, чтобы развить канал ВКонтакте и сделать его дополнительным источником заявок.
Начали работу с 1 октября 2023 года, на тот момент проект в ВК был на паузе и нужно было начинать с новых кампаний, а именно заново тестировать аудитории и связки, которые дают наиболее хороший результат.

1 этап: Определили аудитории и объявления для тестов

Цель: определить рабочие связки - аудитория, текст, креатив.

Через парсеры нашли конкурентов со средним чеком от 10 тыс.руб., из которых собрали участников и недавно вступивших к ним. Также запустили кампании на ключевые запросы: женские ботильоны, зимняя обувь и брендовый запрос.

Выбрали формат рекламы: карусель с указанием цены товара. В тексте указали УТП продукта: бесплатная примерка перед покупкой/доставка с примеркой.
Также запустили универсальную запись и запись с кнопкой с фотографиями товаров.

Аудитории, которые сработали:
  • активные подписчики конкурентов и недавно вступившие к ним;
  • аудитория пикселя: посетили сайт за последние 14 дней;
  • ключевые фразы: женские ботильоны;
  • ключевые фразы: Брендовые;
  • ключевые фразы: зимние ботинки.

Итог за период 01.10 по 31.10

Заявок: 18 шт.
Процент заявок от общего количества заявок с сайта: 1,75%
Процент суммы заявок от общего оборота: 1,7%
Получили рабочие связки для дальнейшего масштабирования.

2 этап: Оптимизация + проведение «Черной пятницы»
Цель: оптимизировать кампании и провести сезонную распродажу.

На период акций максимально использовали собранную за месяц аудиторию ретаргетинга:
  • посетители сайта;
  • посмотрели рекламу;
  • перешли по рекламе.

Также активно использовалась lal-аудитория, но лучше всего сработали аудитории:
  • номера клиентов;
  • активные подписчики конкурентов и недавно вступившие к ним;
  • аудитория пикселя: посетили сайт за последние 14 дней;
  • ключевые фразы: женские ботильоны;
  • ключевые фразы: название бренда;
  • ключевые фразы: зимние ботинки.

Выделили аудитории, с которых стабильно получали заявки, добавили новые форматы рекламы для увеличения охвата и получения лучших результатов:
  • карусель;
  • универсальная запись;
  • видео;
  • клипы и истории;
  • запись с кнопкой.

Связки, которые зашли:
Итог за период 01.11 по 31.11: За счет распродаж удалось снизить цену заявки, процент ДРР (доля рекламных расходов) и увеличить количество продаж.

Заявок: 26 шт.
Процент заявок от общего количества заявок с сайта: 2,97%
Процент суммы заявок от общего оборота: 3,29%

3 этап: Масштабирование РК

Цель: масштабирование кампаний, увеличение дневного лимита и расширение аудиторий.
Период пришелся на декабрь, сразу после проведения черной пятницы. Увеличили бюджет и начали масштабировать кампании.
Обновили креативы и оставили аудитории, которые давали результаты в ноябре:
Итог за период 04.12 по 31.12

Заявок: 19 шт.

Процент заявок от общего количества заявок с сайта: 2,56%

Процент суммы заявок от общего оборота: 2,14%

После масштабирования кампаний выросла цена заявки. Анализируя ситуацию, сделали вывод: после черной пятницы и в преддверии нового года скидки были минимальные и желающих приобрести товары было меньше. Внесли корректировки в текущие РК и в начале января вышли на прежние цифры.

Подводя общие итоги за 3 месяца, получили следующие результаты:

Заявок: 63 шт.

Процент заявок от общего количества заявок с сайта: 2,4%

Процент суммы заявок от общего оборота: 2,34%

Выполнили цели заказчика:
Протестировали новые гипотезы и нашли рабочие связки, за счет которых смогли увеличить количество продаж и снизить цену заявки.
Также провели несколько акций и распродаж, заказчик был на связи и корректировал направления рекламы, какой товар лучше рекламировать сейчас и какие креативы использовать - за счет этого нам удалось эффективно провести сезон распродаж.

Дальнейший план:
Масштабирование кампаний на новинки и зимнюю обувь, далее переход на демисезонную и летнюю, а также тестирование новых связок, аудиторий, креативов.
Привлечение покупателей на сообщества в Вконтакте, через которое планируется повысить узнаваемость бренда, плюс осуществление продаж и консультации через менеджера в сообщениях.