Работа с блогерами: как инфлюенс-маркетинг помог вырасти бренду в продажах в 3 раза за 4 месяца работы



















Рассмотрим, какое влияние оказывает в целом на продажи подключение работы с блогерами в свой портфель каналов продвижения.









Дано

  • бренд женских купальников Pride,
  • средний чек 8.000 руб.,
  • период работы: январь - апрель 2023.

Основной площадкой для продвижения был Инстаграм*, так как одна из целей — привлечение новых подписчиков и рост узнаваемости бренда (про получение продаж можно и не говорить, это само собой разумеющееся).

Для заказчика было важно размещаться у тех блогеров, чей стиль ведения профиля полностью совпадал с концепцией и видением бренда, поэтому при подборе делали акцент на следующих блогах:

  • профессиональные стилисты,
  • инфлюенсеры, так или иначе связанные со стилем и модой,
  • девушки с эстетичным визуалом, подходящим под стилистику бренда.
        Но во всей этой красивой картинке не стоит забывать про статистику и активность профиля. Основные показатели, на которые стоит обратить внимание при отборе блогеров: охваты сторис / охваты постов / количество лайков и комментариев в соотношении с подписчиками.
        Итак, в первый месяц сотрудничества мы:

        • провели 8 размещений и потратили 48 000 руб.,
        • получили 21 продажу на сумму 132 679 руб.,
        • привели 2 026 новых подписчиков.

        Стоит отметить, что заказчик был готов корректировать бюджет в зависимости от определенного блогера и желания с ним работать, поэтому мы быстро отошли от рекомендуемого месячного бюджета в 80 тыс. руб. и могли потратить такую сумму на одного блогера.

        Более того, со многими блогерами, даже с аудиторией 500к+ подписчиков, удалось договориться на бартерное сотрудничество за отметку в сторис, так как им нравился продукт, и они видели его у своих коллег-блогеров (вот она, сила инфлюенс-маркетинга). По этой же причине некоторые "бонусом" делали отметку бренда в посте или рилс: это большой плюс, который позволяет охватить еще больше аудитории.

        На второй месяц:

        • провели 6 размещений и потратили 104 000 руб.,
        • получили 11 продаж и отработали почти в ноль, но продолжали подбор и отбор успешных блогов.
        • привели 2 759 новых подписчиков.

        В третий и четвертый месяц отслеживать продажи и трафик на сайте стало сложнее, так как решили отключить механику с промокодами + не все блогеры вставляли ссылки с utm-метками, чтобы реклама была максимально нативной.

        Третий месяц: 1 168 новых подписчиков
        Четвертый месяц: 1 664 новых подписчиков

        Также многие покупатели делали заказ именно в директе, не ссылаясь при этом на определенного инфлюенсера и не называя промокод.

        Тем не менее, от месяца к месяца узнаваемость и аудитория бренда росли, а вместе с ними увеличивались количество и сумма заказов:
            • далеко не каждый готов показать купальники на себе, а это был один из важных пунктов для нас,
            • не стоит списывать работу с инфлюенсерами со счетов, если первые размещения «не зашли»: как правило, рекламе у блогеров нужно хотя бы 3 месяца: чем чаще мелькаешь, тем больше получаешь охватов и новой аудитории, а потом уже и продаж (на 4-5 месяц работы долетают продажи с первых рекламных размещений, потому что человек снова где-то увидел бренд и решил совершить покупку),
            • тщательно проводить анализ статистики блогера перед и после работы с ним, чтобы сравнить ожидаемые результаты с фактическими.