Затраты на рекламы выходят больше, чем с продаж B2B, нет понимания какие стратегии и инструменты использовать, чтобы реклама наконец-то начала окупаться. Знакомо? Тогда, эта статья точно для тебя. Разберем особенности B2B маркетинга, инструменты и их пользу, и обсудим стратегии работы.
О компаниях B2B Что такое B2B сегмент? Это компании, производящие и сбывающие продукт другому бизнесу. Если расшифровывать B2B — это business to business, бизнес для бизнеса. Продукцию B2B сегмента скупают заводы, фирмы, компании, магазины и т.д. особенность данного сегмента в том, что, B2B производит то, что сможет продать оптом тем, кто также будет это продавать в своей компании, либо же начнет использовать в своем производстве.
Приведем пример для полного понимания: Компания (завод) производит ткани из хлопка, их в свою очередь, скупает фирма по производству одежды, то есть, закупает материал для производства своей продукции. Это один из примеров который возможен в маркетинге в сфере B2B.
Данный сегмент также нуждается в эффективном онлайн-продвижении, чтобы продавать свои услуги и предложения, как и любой другой бизнес. Однако несложно догадаться, что способы продвижения и стратегии маркетинга B2B будут отличаться.
Задачи B2B продвижения Но какие же цели преследует B2B интернет-маркетинг? Разберем.
- Повышение лояльности клиентов;
- Повышение жизненного цикла покупателей;
- Увеличение среднего чека;
- Выход на новую платежеспособную аудиторию;
- Снижение затрат на привлечение покупателей.
Интернет-маркетинг B2B услуг может преследовать как одну из этих задач, так и несколько, но все они сводятся к получаемой выгоде.
Раз маркетинг следует за целями увеличения общей прибыли, то реклама для B2B сегмента точно должна окупаться, и выходить в плюс
Что важно учесть работая в интернет-маркетинге на B2B рынке
- Целевую аудиторию и ее потребности;Детально изучив свою целевую аудиторию, ее боли, проблемы и предлагаемые решения — получится выйти на создание того предложения, которое будут покупать. Сегментируя свою аудиторию — сегментируете и ее проблемы, потребности, а значит и подбираете индивидуальной подход к каждому клиенту и запросу. Чем тщательнее будет сегментация — тем точечнее вы сможете бить по проблеме аудитории и получать с нее лиды.
- Из 1 пункта вытекает и 2 пункт — Карта целевой аудитории;
Что это и зачем она нужна? Карта целевой аудитории поможет ориентироваться в потребностях потенциальных клиентов, и предложений которые подходят именно им. Так разрабатывается продающая воронка маркетинга в сфере B2B, которая в конечном итоге, создает потребность в приобретении вашего продукта.
- УТП и офферы;У каждого бренда должны быть свои уникальные предложения и офферы, и конечно, индивидуально подобранные и решающие определенные боли клиентов.